Ралли «Дакар», крупнейший в мире ежегодный автомарафон, основанный французом Тьерри Сабином в 1978 году, в январе с.г. стартовал в 42-й раз, чтобы вновь испытать участников на прочность.

Начав с побережья Красного моря из Джидды, второго по величине города в Саудовской Аравии, и финишировав в Киддии, недалеко от Эр-Рияда, столицы государства, гонщики прошли путь продолжительностью 12 дней и длиной 7800 км, из которых 5000 составили скоростные спецучастки.

В ралли-рейде традиционно приняли участие как профессиональные спортсмены, так и заводские команды, но большинство – примерно 80% – по-прежнему были любители.

На «Дакаре» с 1981 года нет абсолютного зачета, а победители соревнования выявляются каждый в своем классе: легковые автомобили, мотоциклы, квадроциклы, мотовездеходы Sideby-Side (UTV) и грузовые машины, при чем маршруты спецучастков для разных классов могут быть разными.

Всего на старт «Дакара-2020» вышли 170 мотоциклистов, 134 экипажа в категории авто и SSV и 47 экипажей грузовых машин.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку четыре экипажа, два из которых завоевали золото и серебро, что стало их 17-й победой. В грузовом зачете международного соревнования Россию представили действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь – 2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников.

Российские КамАЗы отправились на ралли-марафон еще в ноябре и по прибытии во французский порт Марсель прошли первичные технические проверки, после чего были погружены на паром и отправлены на Аравийский полуостров.

В соответствии с пятилетним контрактом, подписанным организаторами гонки с Саудовской Аравией, маршрут был проложен в совершенно новом для участников регионе.

Кроме того, появилась еще одна сложность – дорожные книги этапов выдавались им всего за 10–15 минут до старта, что сделало нагрузку на штурманов еще больше. В таких обстоятельствах особенно важно быть уверенным в машинах, оборудовании и технической поддержке.

Благодаря трансляции за событиями на «Дакаре» имеют возможность следить зрители из 198 стран. Практически весь мир знает, как проходят этапы и кто идет в лидерах. Безусловно, это красивое и захватывающее зрелище, но все-таки неполное. За кадром остаются многие подробности, и в том числе почти все, связанные с подготовкой к этому многодневному испытанию мастерства экипажей и качества машин.

Весь год команды готовятся к старту, опираясь на помощь партнеров. Среди них – компания ESAB – один из лидеров в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки. Из года в год она обеспечивает технологическую поддержку спортивной команде «КАМАЗ-мастер», помогая механикам и пилотам осваивать новейшие приемы сварки и резки.

Помимо этого, в рамках программы сотрудничества компания ESAB предоставляет команде самое современное высокотехнологичное оборудование, сварочные материалы и средства индивидуальной защиты. Ими комплектуется как производственно-технологическая площадка в Набережных Челнах, так и автомобили технического сопровождения.

В совокупности все это позволило команде быстро и эффективно готовить раллийные грузовики к испытаниям, что было особенно важно непосредственно на соревнованиях, поскольку практически после каждого этапа гонки им требовался мелкий, а иногда и крупный ремонт.

В числе представленных решений компании ESAB на производственно-технологической площадке команды присутствует Aristo® Mig 4004i Pulse с блоком подачи проволоки AristoFeed 3004w U8 – инверторный источник сварочного тока на 400 ампер для сварки MIG/MAG/ MMA и TIG с функцией LiveTig™, предназначенный для областей, где требуется одновременно высокая производительность и качество сварки. Его преимущественно используют при сварке рамы, узлов из высокопрочных сталей и алюминиевых деталей. Также аппарат оптимален для сварки алюминиевых патрубков системы охлаждения и топливного бака.

В дополнение к этому на площадке команды есть сверхпортативные сварочные аппараты HandyArc весом всего в 3 кг, которые идеально подходят для монтажных работ, ремонта и обслуживания, а также автоматическая машина плазменной и кислородной резки SGX.

Поскольку машины технического сопровождения играют в гонке важнейшую роль, нельзя допускать их перегрузки. Таким образом, при подборе оборудования ключевым критерием становится вес. Даже запчастей берут по минимуму – только самое необходимое для оперативного «полевого» ремонта.

В числе оборудования, которое участники ралли посчитали необходимым, оказался и однофазный аппарат CaddyTig 2200i AC/DC TA34 на 220 ампер. Он представляет пятое поколение переносного сварочного оборудования ESAB. Компактная конструкция с корпусом из ударопрочного полимера, легкость и удобство переноса нисколько не повлияли на охлаждение внутренних компонентов, а большие радиаторы-теплосъемники и оптимальная конструкция воздушного охлаждения гарантировали аппаратам надежную работу даже в жестких условиях аравийской пустыни. Аппараты Caddy, соответствующие классу IP23, можно использовать на открытом воздухе и в жару, и в дождь. Для полуавтоматической сварки в машинах также представлен CaddyMig C200.

Конечно, не только оборудование проходит испытание на прочность. Пилоты машин техсопровождения должны обладать большим опытом вождения в условиях бездорожья и быть хорошо подготовленными к тяжелой физической и психологической нагрузке. Им вместе с экипажами спортсменов предстояло ежедневно преодолевать перегоны по 600–1000 км, наполненные жарой и пылью, осложненные горными серпантинами с разряженным воздухом, с последующими резкими спусками. Мало кто способен выдержать такое. Чтобы подняться на высоту, измеряемую тысячами метров, даже двигателям зачастую не хватает мощности, а внезапный спуск в многотонной машине, когда вокруг обрывы, овраги и ущелья, представляет предельную степень риска.

Но «технички» в течение всей гонки должны неотрывно следовать за командой. Нельзя допустить, чтобы кто-то из гонщиков сошел с дистанции из-за поломки, а время на ее исправление и, значит, сохранение шанса экипажа на победу полностью зависят от бригады сопровождения.

Подготовка и поддержка команды – колоссальный труд, который остается незаметным для зрителей, но решающим для соревнующихся. Это справедливо как в отношении практической помощи, когда требуется оперативный ремонт, так и в отношении психологической, именно техническая поддержка обеспечивает спортсменам уверенность в успехе.

Компания ESAB поддерживает команду не только на ралли «Дакар». Она является полноценным технологическим партнером команды во всем, что касается сварки и резки при подготовке грузовиков к любым ралли, а также в текущем ремонте. Спортсмены знают, что победа – это всегда результат комплекса мер. Недостаточно быть самым быстрым или лучше всех физически подготовленным – необходимо уметь работать в команде, ответственно подходить к подготовке и идти к общей цели вопреки непогоде, усталости и испытаниям трассы.

“Металлы Евразии”

Back