Светлана Тимченко, генеральный директор ООО «Marketing from Timchenko»

2020 год замедлил, перевернул привычный порядок вещей и вынудил бизнес и личную жизнь решать задачи за пределами формировавшейся десятилетиями зоны комфорта. Если раньше для многих компаний было допустимо безболезненно «слить» бюджет в эффектный выставочный стенд или рекламу и присвоить этому статус успешного маркетинга, то сегодняшние реалии, несомненно, требуют более продуманных решений, позволяющих измерять то, во что вкладываются деньги.

Светлана Тимченко, генеральный директор ООО «Marketing from Timchenko»

В итоге в плюс удалось уйти тем компаниям, которые научились оставаться рядом со своим заказчиком вне зависимости от внешних обстоятельств, вовремя скорректировать курс, пересмотреть и настроить бизнес-процессы, найти уникальные решения, не повторить, а стать первыми или сделать что-то впервые. В долгосрочной перспективе выиграли те, кто вкладывал в отношения. Клиентские, партнерские и человеческие. Всем знакомы истории возвратов/невозвратов денег выставочными площадками, компаниями-застройщиками, которым пришлось сложно как никогда.

Этот год наглядно продемонстрировал пригодность бизнес-процессов едва ли не каждой компании. Готовность Команд работать в новых непривычных условиях, делать это слаженно и эффективно. По сути, это был год проверки на прочность. Прочность отношений внутри рабочих коллективов. Партнерскую прочность — способность не только выполнять контрактные обязательства, но и держать слово — редкие по нынешним временам понятия.

Нам 2020 подарил, прежде всего, понимание, что мы стабильны и крепки как Команда. Здоровы телом и духом. Во время вынужденного карантина мы запустили сайт агентства, до которого не доходили руки и не хватало времени «на себя». Получили официальную регистрацию товарного знака «Маркетинг от Тимченко». Сделали множество интересных историй для наших давних постоянных клиентов — освободилось от командировок время специалистов, которых мы прежде «ловили» между командировками. Обозначили новые горизонты и перспективы развития — и это не пустые слова. За четыре года работы агентства сложилась не только коллективная экспертиза, но и репутация. Наши клиенты начали рекомендовать нас. Сложились новые союзы и, как следствие, — проекты, которые помогают нашим заказчикам вести бизнес успешно и умело преодолевать рифы. И мы сформулировали, в чем наша сила: в уникальном клиентском опыте, который позволяет не только максимально комфортно решать поставленные задачи, но и преодолевать современную турбулентность без потерь.

 

Дмитрий Жуков, исполнительный директор ООО “ГХХ Фарцойге”

Дмитрий Жуков, исполнительный директор ООО “ГХХ Фарцойге”

В начале года мы планировали укрепить свои позиции на российском рынке, расширить локальный ассортимент горношахтного оборудования, провести ряд испытаний на Урале и сформировать там локальную сервисную службу.

Нельзя сказать, что воплотить всё задуманное было просто в тех условиях, с которыми столкнулся весь мир. Временные трудности коснулись глобальных производственных площадок, а главное – поставок запасных частей, особенно для взрывозащищённой техники из Италии.

Также немного сдвинулось проведение локальных испытаний, но уже в январе 2021 года мы планируем всё благополучно завершить. Кроме этого, под испытания была сформирована сервисная служба, организован крупный склад и офис в городе Гай. Благодаря усилиям нашей сервисной службы предыдущие испытания прошли успешно, и мы уверены, что так будет и впредь.

Несмотря на то, что не все планы были реализованы в полной мере, нам удалось поставить в Россию новые модели оборудования: уникальная взрывозащищенная буровая установка FM 2.8 для предприятия «Алроса» и вспомогательное оборудование для компании «Звездный».

Ещё одним вызовом стало закрытие границ: начиная с марта, мы не смогли приглашать специалистов из Польши и Германии. Весь груз по сервисному обслуживанию новой техники лег на нас, а, поскольку эту технику еще не эксплуатировали, возникало много вопросов. Приходилось тесно работать с западными коллегами, учиться, трансформировать команду.

Несмотря на всё это, мы продолжили уверенно идти по намеченному курсу. В основном нам помогла мобилизация усилий всех членов команды. Появилось больше гибкости в работе с заказчиками, мы начали слышать друг друга и вовремя находить компромиссные решения. В какой-то момент все поняли, что находятся в равных условиях и в дополнение к бизнес-подходу пришло человеческое понимание ситуации.

 

Дмитрий Куракса, управляющий директор ESAB в России и СНГ

Дмитрий Куракса, управляющий директор ESAB в России и СНГ

2020 год внёс свои правки в нашу жизнь: многие рабочие процессы были пересмотрены, а запланированные деловые поездки отменились, однако в итоге мы убедились, что принятые меры были не напрасны – сотрудникам была обеспечена безопасность, а работа на заводах и в офисах не останавливалась ни на день. В результате, поставленные в начале года цели были достигнуты, а по результатам работы даже возникла потребность в дальнейшем наращивании производственных мощностей и расширении штата.

Поскольку продвигать премиальную продукцию без демонстрации и тестирования невозможно, мы всегда очно общаемся с нашими клиентами, что в условиях пандемии может быть небезопасно. Поэтому главным вызовом этого года стало закрытие регионов и перевод на удалённый формат работы. Справиться с этим помогли продуманные бизнес-процессы: отлаженная система взаимодействия как внутри компании, так и с клиентами и партнёрами, продуманная логистика и т.д. Не менее важной в сложившихся обстоятельствах оказалась постоянная поддержка дистрибьюторов: через программы обучения, совершенствование платежной системы и постоянную доработку нашей информационной платформы Esab Online.

В целом, можно сказать, что этот год прошел под слоганом «вместе, даже когда не рядом» и доказал, насколько важно быть заодно с коллегами, клиентами, партнерами, дистрибьюторами и конечными потребителями, выходить за рамки отношений «купи-продай», вместе искать компромиссы и новые решения.

Так, мы открыли для себя дополнительные возможности для коммуникации – стали больше внимания уделять взаимодействию с заказчиками через социальные сети, участвовали в научно-образовательных дискуссиях и поддерживали чемпионаты профессионального мастерства WorldSkills Russia и Абилимпикс. Непривычный, но интересный, формат работы нашел положительный отклик среди клиентов и просто любителей сварки и позволил нам сформировать своего рода комьюнити.

Непредвиденные обстоятельства в очередной раз доказали: какими бы ни были трудности, слаженный коллектив с ними справится. В 2021 году мы планируем подхватить те шаги, которые начали делать в этом, – сфокусируемся на укреплении связей с заказчиками, займемся продвижением нашей продукции, в частности, в сегменте DIY, а также локализацией большего количества сварочных материалов и наращиванием производственных мощностей наших заводов.

Стефан Хангер, региональный менеджер CDE Европа и Россия

 

Стефан Хангер, региональный менеджер CDE Европа и Россия

Трудности 2020 года не помешали нам выйти на российский рынок. Наша компания занимается разработкой комплексных решений для мокрой переработки рудных и нерудных материалов в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности. Для России это достаточно новое направление, однако потребность в нём созрела давно.

Пандемия и перенос ключевых отраслевых мероприятий внесли свои коррективы в наши планы, но мы выпустили ряд новинок, которые планируем в дальнейшем развивать и в 2021 году выводить уже на российский рынок. К тому же в 2019 году мы внедрили на производства своих клиентов технологию удалённого мониторинга, которая помогла нам в этом году поддерживать высокую производительность своих установок, даже когда большая часть персонала была переведена на удалённую работу.

Одна из проблем, с которой мы столкнулись в этом году, – невозможность встретиться с клиентами лицом к лицу. Однако мы создали инфраструктуру для проведения виртуальных встреч и вебинаров и смогли оставаться со всеми на связи и развиваться. Кроме этого, наши региональные офисы показали максимальную производительность, чтобы клиенты по всему миру могли получить высокий уровень обслуживания.

 

Андрей Пашенько, директор по продажам Sandvik Coromant

Андрей Пашенько, директор по продажам Sandvik Coromant

Пандемия, которая в этом году охватила весь мир, внесла серьезные коррективы в бизнес-планы многих компаний. Мировой кризис и колебание курса валют так или иначе повлияли на все отрасли без исключения.

В России мы также ощутили пандемии и колебания курсов валют в разных отраслях. Но в целом наш российский рынок имеет более или менее стабильные показатели по сравнению с другими странами.

Мы посвятили этот год внутренним процессам – реструктуризации, командообразованию, пересмотру ряда процессов и возможностей для нашего бизнеса. Мы как компания давно начали процедуру трансформации и переходу к современным технологиям, поэтому проделанная ранее работа помогла нам преодолеть все кризисные явления.

Именно пересмотр бизнес-процессов и подходов, структурные изменения, а также тщательное планирование и прогнозирование потребностей заказчиков, позволили нам справиться с хаосом 2020 года, сохранить стабильность и обеспечить показатели прибыльности компании.

Последние годы многие крупные промышленные предприятия, в частности Sandvik Coromant, делают упор на: цифровизации, экологичности и аддитивных технологиях. Важно понимать, что быть и оставаться лидером рынка в наши дни означает больше, чем раньше, и подразумевает способность компании анализировать информацию и делать выводы. Не просто следовать трендам, а уметь понять и спрогнозировать, принять соответствующие решения, ориентируясь на будущее.

В этом году и для нас, и для многих других компаний произошел дополнительный толчок, чтобы внедрять в свою работу больше цифровых и автоматизированных решений. Так, благодаря нашему тесному сотрудничеству с Microsoft мы смогли дистанционно и эффективно управлять крупными проектами и другими бизнес-процессами в компании.

В 2021 году мы планируем продолжить интеграцию новых бизнес-процессов, и моделей работы с партнёрами и заказчиками.

 

Елена Гусева, начальник Управления собственных выставок АО «Экспоцентр»

Елена Гусева, начальник Управления собственных выставок АО «Экспоцентр»

Главной ценностью участия в выставке является личный контакт, который сейчас ограничен. В этом году «Экспоцентр» сделал невозможное – реализовал успешный проект в условиях мирового локдауна.

В октябре состоялся масштабный проект – Российская промышленная неделя. Одновременно на площадке в центре Москвы, с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора, были представлены ключевые промышленные выставки:

  • Международная политехническая выставка «Оборудование и технологии обработки конструкционных материалов» «Технофорум»
  • Международная специализированная выставка оборудования, технологий и материалов для процессов сварки и резки Rusweld
  • Международная выставка машин, оборудования и технологий для лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности «Лесдревмаш»

Российская промышленная неделя – масштабное отраслевое событие, объединяющее значимые составляющие экономики России, которое посетили более 7 500 специалистов. Важной составляющей успешного проекта является взаимодействие всех представителей отрасли, именно поэтому мероприятие проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

Деловая программа РПН включила более 30 специализированных мероприятий. Одним из центральных события стало Пленарное заседание «Цифровая трансформация промышленности: курс на устойчивое развитие».

Главная идея Российской промышленной недели – постоянная синергия смежных целевых групп и компаний отрасли. В 2021 году мы планируем серьезный скачок в развитии – кроме традиционных выставок «Технофорум» и «Rusweld», Российская промышленная неделя будет дополнена выставками «Территория NDT» и «Реклама».

“Все промышленные регионы России” №4,2020

Back