«Постепенно приходило осознание, что мы находимся в правильном русле. Главный итог нашей 25-летней деятельности – это создание холдинга, в котором работает более 600 человек и который выпускает нужную для России продукцию», – рассказывает Андрей Александрович Мёд, директор по маркетингу Группы компаний «Традиция».

А.А. Мёд, директор по маркетингу Группы компаний «Традиция»

О том, как из поставщика оборудования для дорожно-строительной техники компания выросла в одного из лидеров производства гидромолотов в стране, читайте в нашем интервью.

Андрей Александрович, расскажите, пожалуйста, как создавалась «Традиция»?

В 1995 г., когда компания «Традиция» начала свою историю, ситуацию в стране можно было охарактеризовать как «период разброда и шатания». Многие задавались вопросом: что делать, чем зарабатывать на жизнь? Об этом же думали и наши учредители, в результате была организована строительно-дорожная компания. В ее названии было решено отразить всё лучшее, что было сделано в отрасли ранее. Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы, взгляды, вкусы. В нашем продукте много традиций: советской школы разработок, отечественного производства.

Изначально наша основная деятельность состояла в перепродаже оборудования для строительно-дорожной техники. Однако постепенно пришло понимание того, что использование только этой модели бизнеса не имеет перспектив и следует заняться производством собственной продукции. Переходя от ремонта оборудования к его изготовлению, мы начали приобретать станки, расширять номенклатуру, увеличивать численность сотрудников. Позже созрела необходимость отдельно выделить производственную часть – так в составе нашего холдинга появился завод Технопарк «Импульс». Сегодня наша компания – номер один в стране в области создания гидромолотов. Однако предположить такой рост в начале пути было невозможно.

Как вам удается оставаться конкурентоспособными на протяжении уже двух десятилетий?

В основе нашего успеха – постоянное совершенствование, развитие технологий, применение новых марок стали, расширение ассортимента продукции. Мы поступательно движемся вперед за счет научно-исследовательских разработок и существенного улучшения потребительских свойств нашей продукции. Кроме того, планируем расширять рынки сбыта и активно продвигать продукцию за рубеж. Уже сейчас наше оборудование пользуется спросом в Германии, Англии, Финляндии, Италии, Канаде, Бразилии, Китае, и это только начало.

Большое производство – это ещё и большая ответственность. С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Мы часто сталкиваемся с тем, что производители и поставщики экономят на качестве. Кто-то просто переносит часть производственных мощностей в Китай, а кто-то начинает откровенно заигрывать с удешевлением за счет более доступного сырья и сокращения дорогостоящего техпроцесса. Именно поэтому мы обеспечиваем 100%-ный контроль всего входящего сырья и предельно внимательно относимся к процессу аудита новых поставщиков, независимо от их имени и статуса на международных рынках.

Влияет ли тот факт, что вы занимаетесь экспортом, на выбор поставщиков и сам производственный процесс?

Мы изначально выстроили производственный процесс таким образом, чтобы обеспечить наивысший стандарт качества, поэтому экспорт не влияет на процесс производства. В нашей компании продукция не делится на категории «для местного рынка» и «на экспорт», мы ценим и уважаем каждого нашего партнера, независимо от страны назначения. Абсолютно каждый гидромолот, ковш, шнек, вибропогружатель и любое другое оборудование изготавливаются в соответствии с высокими требованиями, выдержавшими неоднократные строгие аудиты наших европейских дистрибьюторов. Конечно, достичь такого уровня было бы невозможно без использования качественного сырья и оборудования, поэтому к поставщикам мы предъявляем особые требования.

А на что вы обращаете внимание, прежде чем принять решение о сотрудничестве с той или иной компанией?

При выборе партнера мы первым делом смотрим на качество продукции и услуг, проверяем, насколько они соответствуют международным стандартам, но это далеко не все. Добросовестные поставщики оборудования и материалов всегда готовы предоставить сервис, проконсультировать, прийти на помощь в экстренной ситуации, когда нужен срочный ремонт. Кроме того, мы обращаем внимание на прозрачность бизнес-процессов в компании-партнёре.

Вы можете привести пример такого успешного партнёрства?

Уже несколько лет в области сварочной техники и материалов мы сотрудничаем с компанией ESAB. Сварка в нашем деле является одним из ключевых процессов – от ее качества зависит целостность металлоконструкций, срок их службы, безопасность операторов, так что тут не может быть компромиссов.

В случае с ESAB нас подкупила высокая клиентоориентированность специалистов и их увлеченность своим делом. Сегодня на предприятии работает около 25 сварочных аппаратов компании, и с 2019 г. мы вместе отработали множество проектов – от увеличения ресурса наших знаковых гидромолотов до разработки и внедрения инновационного процесса наплавки для защиты реборд шнеков Roxwell.

Ещё один немаловажный фактор – вся продукция компании отвечает высоким требованиям по эксплуатационной надежности, что подтверждено международными сертификатами. С таким партнером проще покорять зарубежные рынки, поскольку не нужно доказывать качество и безопасность сварочных швов – название ESAB говорит само за себя.

Какими проектами из числа последних вы особенно гордитесь?

В прошлом году, несмотря на пандемию и кризис, мы запустили новую линейку гидромолотов Impulse Classic+, которые могут опционально укомплектовываться напорным пневмогидроаккумулятором – он позволяет получить на том же классе гидромолота большую энергию удара и частоту. Также в 2020 г. мы продолжили активную экспортную экспансию: в начале года для оказания полной сервисной поддержки клиентов, от монтажа оборудования до гарантийного обслуживания, был открыт филиал в Канаде, в пригороде Оттавы.

Андрей Александрович, заключительный вопрос, какие планы вы строите на будущее?

В планах – активное увеличение доли экспорта в общем объеме бизнеса. В настоящее время наша компания ведет работу по увеличению дилерской сети, в том числе в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Также мы работаем и над расширением ассортимента продукции. В сотрудничестве с французскими партнерами было принято решение вывести на российский рынок экскаваторы-погрузчики Manitou. Помимо этого, в этом текущем году мы продолжим развивать наши сервисные возможности для предоставления доступного и качественного сервиса во всех, в том числе удаленных, регионах страны.

«Горная Промышленность» №2 / 2021 

Back