Грамотная коммуникация – основа успешной работы команды. Особенно важно верно выстроить коммуникационные процессы в кризис, потому что он выбивает сотрудников из привычной колеи и усложняет принятие верных решений. В ситуации стресса и неопределенности тяжесть принятия решений и эмоциональной поддержки коллектива падает на плечи HR-специалистов. О роли HR в управлении коммуникациями в кризис рассказывает Татьяна Выборнова, региональный директор по персоналу компании ESAB.

В сегодняшних реалиях HR одновременно выступает и как PR – специалист, и как маркетолог, и как психолог. Чем эффективнее выстроена коммуникация, тем выше рабочие показатели. По опыту компании ESAB еще с начала пандемии, когда сотрудники перешли на удаленную работу, вопрос коммуникации стал особенно актуален. До изоляции сотрудники работали в офисе, где можно было свободно общаться, а с начала пандемии, HR – специалистам пришлось искать новые пути для взаимодействия, адаптироваться к реалиям и выстраивать стратегию, которая во многом применима и сегодня.

Пять советов, которые помогут выстроить коммуникацию в кризис:

Работайте с обратной связью

Если раньше рабочие вопросы решались HR – менеджером и руководством, то в условиях кризиса многие программы в компании важно согласовывать с их сотрудниками. В ситуациях, когда люди не могут повлиять на внешние события, сотрудникам важно знать, что их ценят, ими дорожат, их голос имеет значение для развития компании. Обратная связь — это прекрасный инструмент не только для развития, но и для вдохновения, поддержки и выстраивания открытых доверительных отношений внутри компании.

Пересмотр каналов коммуникации

В условиях кризиса вопрос выбора канала коммуникации один из самых важных. Ограничиваться корпоративной почтой – основная ошибка HR – специалистов. Сотрудники просто перегружены количеством писем, которые поступают на почту каждый день. Важно разграничивать формальное и неформальное общение, создавая платформы, где люди могут обсуждать личную жизнь, хобби и интересы. Для ESAB такой платформой стал Telegram. Приложение изначально подразумевает свободное общение, не заточенное на рабочий лад. «Фотографии с котиками» в общем чате, возможно, кому-то кажутся глупыми и инфантильными, но для многих сейчас домашние животные и пожелание хорошего дня в общем чате — сильная эмоциональная поддержка, особенно это касается одиноких людей, интровертов и просто тех, кому сейчас тяжело взаимодействовать с социумом.

Поддержание нейтральной повестки

Разговоры с коллегами — отличный способ познакомиться поближе и наладить отношения с коллективом. Тем не менее существуют темы, которых не стоит касаться при общении, чтобы избежать неприятных последствий этих дискуссий. Особенно сегодня задача HR специалиста постараться донести до сотрудников необходимость не касаться острых тем, тщательно проверять информацию из вне и не переходить на личности в возникающих конфликтах.

Обучение и развитие

Продуктивность сотрудников зависит не только от профессиональных навыков, но и психологического состояния. Задача HR-специалиста в кризисной обстановке — снизить уровень стресса и сделать все возможное со стороны компании, чтобы напряжения в ежедневной работе было как можно меньше. Один из способов – обучение. В нашей компании мы проводили тренинги еще во время пандемии. Важно подобрать для сотрудников самые разные по характеру тренинговые программы. Например, они могут обучать, как бороться со стрессом в сложных рабочих ситуациях или умению справляться с конфликтами как в общении с коллегами, так и с клиентами.

Атмосфера открытости и честности

Во время кризиса неопределенность пугает людей гораздо больше, чем негативная информация. Многие руководители и HR – специалисты, привыкшие держать все под контролем, часто не доносят плохие новости до сотрудников, потому что считают, что это вызовет негативную реакцию. Тем не менее, доверие людей подрывает именно отрицание проблем. В кризисной ситуации не нужно пытаться приукрасить действительность — озвучивайте факты и ничего, кроме фактов. Какой был ни была ситуация, люди всегда будут благодарны за то, что с ними общаются откровенно, сотрудники любят, когда их держат в курсе и делятся с ними всей информацией.

Business story

 

Back