Светлана Тимченко, генеральный директор ООО «Marketing from Timchenko»
2020 год замедлил, перевернул привычный порядок вещей и вынудил бизнес и личную жизнь решать задачи за пределами формировавшейся десятилетиями зоны комфорта. Если раньше для многих компаний было допустимо безболезненно «слить» бюджет в эффектный выставочный стенд или рекламу и присвоить этому статус успешного маркетинга, то сегодняшние реалии, несомненно, требуют более продуманных решений, позволяющих измерять то, во что вкладываются деньги.
В итоге в плюс удалось уйти тем компаниям, которые научились оставаться рядом со своим заказчиком вне зависимости от внешних обстоятельств, вовремя скорректировать курс, пересмотреть и настроить бизнес-процессы, найти уникальные решения, не повторить, а стать первыми или сделать что-то впервые. В долгосрочной перспективе выиграли те, кто вкладывал в отношения. Клиентские, партнерские и человеческие. Всем знакомы истории возвратов/невозвратов денег выставочными площадками, компаниями-застройщиками, которым пришлось сложно как никогда.
Этот год наглядно продемонстрировал пригодность бизнес-процессов едва ли не каждой компании. Готовность Команд работать в новых непривычных условиях, делать это слаженно и эффективно. По сути, это был год проверки на прочность. Прочность отношений внутри рабочих коллективов. Партнерскую прочность — способность не только выполнять контрактные обязательства, но и держать слово — редкие по нынешним временам понятия.
Нам 2020 подарил, прежде всего, понимание, что мы стабильны и крепки как Команда. Здоровы телом и духом. Во время вынужденного карантина мы запустили сайт агентства, до которого не доходили руки и не хватало времени «на себя». Получили официальную регистрацию товарного знака «Маркетинг от Тимченко». Сделали множество интересных историй для наших давних постоянных клиентов — освободилось от командировок время специалистов, которых мы прежде «ловили» между командировками. Обозначили новые горизонты и перспективы развития — и это не пустые слова. За четыре года работы агентства сложилась не только коллективная экспертиза, но и репутация. Наши клиенты начали рекомендовать нас. Сложились новые союзы и, как следствие, — проекты, которые помогают нашим заказчикам вести бизнес успешно и умело преодолевать рифы. И мы сформулировали, в чем наша сила: в уникальном клиентском опыте, который позволяет не только максимально комфортно решать поставленные задачи, но и преодолевать современную турбулентность без потерь.
Дмитрий Жуков, исполнительный директор ООО “ГХХ Фарцойге”
В начале года мы планировали укрепить свои позиции на российском рынке, расширить локальный ассортимент горношахтного оборудования, провести ряд испытаний на Урале и сформировать там локальную сервисную службу.
Нельзя сказать, что воплотить всё задуманное было просто в тех условиях, с которыми столкнулся весь мир. Временные трудности коснулись глобальных производственных площадок, а главное – поставок запасных частей, особенно для взрывозащищённой техники из Италии.
Также немного сдвинулось проведение локальных испытаний, но уже в январе 2021 года мы планируем всё благополучно завершить. Кроме этого, под испытания была сформирована сервисная служба, организован крупный склад и офис в городе Гай. Благодаря усилиям нашей сервисной службы предыдущие испытания прошли успешно, и мы уверены, что так будет и впредь.
Несмотря на то, что не все планы были реализованы в полной мере, нам удалось поставить в Россию новые модели оборудования: уникальная взрывозащищенная буровая установка FM 2.8 для предприятия «Алроса» и вспомогательное оборудование для компании «Звездный».
Ещё одним вызовом стало закрытие границ: начиная с марта, мы не смогли приглашать специалистов из Польши и Германии. Весь груз по сервисному обслуживанию новой техники лег на нас, а, поскольку эту технику еще не эксплуатировали, возникало много вопросов. Приходилось тесно работать с западными коллегами, учиться, трансформировать команду.
Несмотря на всё это, мы продолжили уверенно идти по намеченному курсу. В основном нам помогла мобилизация усилий всех членов команды. Появилось больше гибкости в работе с заказчиками, мы начали слышать друг друга и вовремя находить компромиссные решения. В какой-то момент все поняли, что находятся в равных условиях и в дополнение к бизнес-подходу пришло человеческое понимание ситуации.
Дмитрий Куракса, управляющий директор ESAB в России и СНГ
2020 год внёс свои правки в нашу жизнь: многие рабочие процессы были пересмотрены, а запланированные деловые поездки отменились, однако в итоге мы убедились, что принятые меры были не напрасны – сотрудникам была обеспечена безопасность, а работа на заводах и в офисах не останавливалась ни на день. В результате, поставленные в начале года цели были достигнуты, а по результатам работы даже возникла потребность в дальнейшем наращивании производственных мощностей и расширении штата.
Поскольку продвигать премиальную продукцию без демонстрации и тестирования невозможно, мы всегда очно общаемся с нашими клиентами, что в условиях пандемии может быть небезопасно. Поэтому главным вызовом этого года стало закрытие регионов и перевод на удалённый формат работы. Справиться с этим помогли продуманные бизнес-процессы: отлаженная система взаимодействия как внутри компании, так и с клиентами и партнёрами, продуманная логистика и т.д. Не менее важной в сложившихся обстоятельствах оказалась постоянная поддержка дистрибьюторов: через программы обучения, совершенствование платежной системы и постоянную доработку нашей информационной платформы Esab Online.
В целом, можно сказать, что этот год прошел под слоганом «вместе, даже когда не рядом» и доказал, насколько важно быть заодно с коллегами, клиентами, партнерами, дистрибьюторами и конечными потребителями, выходить за рамки отношений «купи-продай», вместе искать компромиссы и новые решения.
Так, мы открыли для себя дополнительные возможности для коммуникации – стали больше внимания уделять взаимодействию с заказчиками через социальные сети, участвовали в научно-образовательных дискуссиях и поддерживали чемпионаты профессионального мастерства WorldSkills Russia и Абилимпикс. Непривычный, но интересный, формат работы нашел положительный отклик среди клиентов и просто любителей сварки и позволил нам сформировать своего рода комьюнити.
Непредвиденные обстоятельства в очередной раз доказали: какими бы ни были трудности, слаженный коллектив с ними справится. В 2021 году мы планируем подхватить те шаги, которые начали делать в этом, – сфокусируемся на укреплении связей с заказчиками, займемся продвижением нашей продукции, в частности, в сегменте DIY, а также локализацией большего количества сварочных материалов и наращиванием производственных мощностей наших заводов.
Стефан Хангер, региональный менеджер CDE Европа и Россия
Трудности 2020 года не помешали нам выйти на российский рынок. Наша компания занимается разработкой комплексных решений для мокрой переработки рудных и нерудных материалов в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности. Для России это достаточно новое направление, однако потребность в нём созрела давно.
Пандемия и перенос ключевых отраслевых мероприятий внесли свои коррективы в наши планы, но мы выпустили ряд новинок, которые планируем в дальнейшем развивать и в 2021 году выводить уже на российский рынок. К тому же в 2019 году мы внедрили на производства своих клиентов технологию удалённого мониторинга, которая помогла нам в этом году поддерживать высокую производительность своих установок, даже когда большая часть персонала была переведена на удалённую работу.
Одна из проблем, с которой мы столкнулись в этом году, – невозможность встретиться с клиентами лицом к лицу. Однако мы создали инфраструктуру для проведения виртуальных встреч и вебинаров и смогли оставаться со всеми на связи и развиваться. Кроме этого, наши региональные офисы показали максимальную производительность, чтобы клиенты по всему миру могли получить высокий уровень обслуживания.
Андрей Пашенько, директор по продажам Sandvik Coromant
Пандемия, которая в этом году охватила весь мир, внесла серьезные коррективы в бизнес-планы многих компаний. Мировой кризис и колебание курса валют так или иначе повлияли на все отрасли без исключения.
В России мы также ощутили пандемии и колебания курсов валют в разных отраслях. Но в целом наш российский рынок имеет более или менее стабильные показатели по сравнению с другими странами.
Мы посвятили этот год внутренним процессам – реструктуризации, командообразованию, пересмотру ряда процессов и возможностей для нашего бизнеса. Мы как компания давно начали процедуру трансформации и переходу к современным технологиям, поэтому проделанная ранее работа помогла нам преодолеть все кризисные явления.
Именно пересмотр бизнес-процессов и подходов, структурные изменения, а также тщательное планирование и прогнозирование потребностей заказчиков, позволили нам справиться с хаосом 2020 года, сохранить стабильность и обеспечить показатели прибыльности компании.
Последние годы многие крупные промышленные предприятия, в частности Sandvik Coromant, делают упор на: цифровизации, экологичности и аддитивных технологиях. Важно понимать, что быть и оставаться лидером рынка в наши дни означает больше, чем раньше, и подразумевает способность компании анализировать информацию и делать выводы. Не просто следовать трендам, а уметь понять и спрогнозировать, принять соответствующие решения, ориентируясь на будущее.
В этом году и для нас, и для многих других компаний произошел дополнительный толчок, чтобы внедрять в свою работу больше цифровых и автоматизированных решений. Так, благодаря нашему тесному сотрудничеству с Microsoft мы смогли дистанционно и эффективно управлять крупными проектами и другими бизнес-процессами в компании.
В 2021 году мы планируем продолжить интеграцию новых бизнес-процессов, и моделей работы с партнёрами и заказчиками.
Елена Гусева, начальник Управления собственных выставок АО «Экспоцентр»
Главной ценностью участия в выставке является личный контакт, который сейчас ограничен. В этом году «Экспоцентр» сделал невозможное – реализовал успешный проект в условиях мирового локдауна.
В октябре состоялся масштабный проект – Российская промышленная неделя. Одновременно на площадке в центре Москвы, с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора, были представлены ключевые промышленные выставки:
- Международная политехническая выставка «Оборудование и технологии обработки конструкционных материалов» «Технофорум»
- Международная специализированная выставка оборудования, технологий и материалов для процессов сварки и резки Rusweld
- Международная выставка машин, оборудования и технологий для лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности «Лесдревмаш»
Российская промышленная неделя – масштабное отраслевое событие, объединяющее значимые составляющие экономики России, которое посетили более 7 500 специалистов. Важной составляющей успешного проекта является взаимодействие всех представителей отрасли, именно поэтому мероприятие проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
Деловая программа РПН включила более 30 специализированных мероприятий. Одним из центральных события стало Пленарное заседание «Цифровая трансформация промышленности: курс на устойчивое развитие».
Главная идея Российской промышленной недели – постоянная синергия смежных целевых групп и компаний отрасли. В 2021 году мы планируем серьезный скачок в развитии – кроме традиционных выставок «Технофорум» и «Rusweld», Российская промышленная неделя будет дополнена выставками «Территория NDT» и «Реклама».