Альбина Пенягина – генеральный директор ООО “Эсаб-Свэл”.

По началу, как и во всей стране, нарастающая пандемия приводила сотрудников в несколько нервозное состояние, несмотря на то, что в России на тот момент все было еще более-менее спокойно. В первые недели наблюдался недостаток открытой и точной информации, и нам помогло то, что заводы ESAB есть во всем мире, – мы обращались с вопросами к нашим зарубежным коллегам и использовали их опыт.

Получив информацию, первое, что мы сделали, проинформировали персонал. Рассказали об обстановке в Венгрии, Швеции, Польше и в других странах, где расположены наши заводы. Как организуют работу производственные предприятия ESAB там. Так мы начали открытый, честный диалог с сотрудниками.

Вначале, еще до 16 марта, мы создали приказ, который содержал порядка 20 пунктов, четко регламентирующих, кто за что отвечает. Так был введен запрет на командировки, запрет посещения нашей территории контрагентами, если это посещение не связано со срочным сервисным обслуживанием, были отменены все мероприятия в области обучения и т. д. Всем посетителям нашего предприятия, с момента введения приказа в действие, измеряли температуру.

Поскольку у нас есть своего рода «брифы» каждый понедельник, мы постарались использовать это время, чтобы как можно больше рассказать о симптомах болезни и правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы минимизировать риск заражения. Также мы просили сотрудников поделиться с нами, если кто-либо из них или их семей недавно был в странах, подверженных эпидемии.

Производство – это тот организм, который невозможно моментально остановить. Он всегда работает и помимо самого производственного процесса включает поставки материалов, запчастей, которые приходят из других стран. Понимая это, мы приняли меры для минимизации контактов между водителями и нашим рабочим персоналом. Таким образом, когда приезжает машина, мы в отдельной комнате размещаем водителя, информируем его о необходимых мерах личной гигиены и производим бесконтактный обмен документами. Далее он ставит машину на разгрузку, и наши сотрудники, соблюдая все необходимые меры, ее разгружают.

Также мы постарались минимизировать контакты между самими сотрудниками. В первую очередь, был пересмотрен регламент совещаний – они были переведены в формат online. На производстве же, где это технически невозможно, мы начали проводить совещания не всей смены, как это было раньше, а по участкам, от 5 до 10 человек и делаем это в масках. Спрашиваем сотрудников об их состоянии и реагируем на любые изменения в состоянии здоровья.

Ключевое, что мы делаем в сложившейся ситуации, – своим примером показываем, что сейчас нет места панике, наоборот, необходимо соблюдать спокойствие и не пренебрегать мерами предосторожности.

Режим обеда и отдыха мы также изменили, чтобы единовременно обедали не по 50 человек, а так же, по 5­–10. Ужесточили меры по контролю санобработки столовой, температурному режиму посуды. Теперь санобработка происходит каждые 2 часа и не только в столовой, а на всем производстве, особенно в тех местах, которые мы определили как потенциально опасные – ручки дверей, выключатели и т. д.

Также мы объяснили людям, как эффективнее всего мыть руки и насколько часто это необходимо делать, поставили дополнительные дезинфицирующие посты и обеспечили дополнительную обработку спецодежды работников. Если раньше сотрудники меняли ее раз в 4 дня, теперь это необходимо производить раз в 2 дня.

Поскольку вирусу, как известно, больше всего подвержены люди в возрасте старше 65 лет, сотрудникам этой возрастной группы мы объяснили, что им лучше временно находиться дома, рассказали о рисках, о сложности излечения при заболевании в этом возрасте. Рабочий персонал, по возможности, разместили дома, на удаленном доступе. Среди них есть люди, которые могут пересмотреть инструкцию, прописать стандартную операцию, обновить документацию по обслуживанию оборудования.

Тем же, кто остался на производстве, мы планируем обеспечить проезд до завода, чтобы минимизировать их контакты с окружающими людьми в метро и другом общественном транспорте.

В отношении офисных сотрудников, ответственных, например, за документооборот, было решено перейти на удаленную форму работы. Утром мы направляем им такси с документами, а вечером машина забирает документы обратно. Тем сотрудникам, которым, например, 64 года, мы также обеспечили удаленный доступ.

Всего у нас 164 сотрудника, их средний возраст – 40 лет, но и молодых людей у нас не мало. Радует, что они своим запалом, юмором вдохновляют старшее поколение и поддерживают общую позитивную атмосферу на предприятии.

Поскольку у нас есть и девушки, женщины, дети которых были вынуждены перейти на домашнее обучение, многим из них были пересмотрены графики смен, чтобы обеспечить возможность побыть с детьми. Здесь мы идем на встречу, и каждый случай рассматриваем отдельно.

Также есть те, кто работал в ночную смену, но из-за определенных обстоятельств теперь им требуется перевод в дневную и наоборот. В таких ситуациях отлично прослеживается готовность людей помогать друг другу, взаимовыручка.

В целом можно сказать, что вся сложившаяся ситуация позволила нам лучше узнать самих себя и сотрудников. Так мы узнали, что у некоторых, например, пожилые родители, которым требуется помощь в доставке питания, и в каждом конкретном случае мы стараемся помочь.

Также эта чрезвычайная ситуация позволила нам убедиться в сознательности работников, на практике убедиться, что на них можно положиться.

Мы понимаем, что наша продукция по-прежнему нужна многим компаниям. В частности, при ремонтных работах в клиниках и больницах. Не менее востребована она и в компаниях нефтегазового сектора, которые лишили импортных поставок. В этой связи для нас сейчас особенно важно сохранять спокойствие и продолжать работать.

Wall.Wayxar.ru

Back