Выставку bauma (которая проходит раз в три года в Мюнхене) называют ultimate show (с англ. «крупнейшая выставка»): – больше 3,5 тыс. экспонентов, порядка 650 тыс. посетителей из 200 регионов и 600 тыс. м2 выставочной площадки. Это синергия людей, стран и последних технологий в области строительной, а с недавнего времени — и горнодобывающей техники. Как говорят, «если ты не видел bauma, то ты ничего не видел», поскольку это самая большая выставка из всех в мире.

В 2016 году к этой глобальной выставочной сети присоединилась самая крупная выставка строительной техники в России и СНГ «Строительная Техника и Технологии», а уже в этом году bauma CTT RUSSIA открывает горнодобывающую секцию.

Елена Анистратова, генеральный директор издательства “Горная Промышленность” Светлана Тимченко, директор индустриального маркетингового агентства «Маркетинг от Тимченко», Сергей Александров, генеральный директор Мессе Мюнхен Рус, организатор bauma CTT RUSSIA

О том, как пандемия изменила подход к выставкам, что ожидать от площадок будущего и зачем «бауме» День Горнодобывающей промышленности, беседуют Светлана Тимченко, директор индустриального маркетингового агентства «Маркетинг от Тимченко», и Сергей Александров, генеральный директор Мессе Мюнхен Рус, организатор bauma CTT RUSSIA.

Светлана: Сергей, три года назад bauma CTT RUSSIA объединила традиции двух самых ярких выставок строительной техники — международную bauma и знаковую для Восточной Европы СТТ. Какие цели вы ставили перед собой в начале пути и что уже удалось достичь?

Сергей: Когда произошла интеграция СТТ в сеть bauma, задачи стояли самые масштабные: – наполнить выставку зарубежными контактами, вывести на международный уровень и сделать полноценной частью всех мероприятий, которые организовывает bauma – в Мюнхене, Шанхае, Индии и Бразилии. Мне кажется, что у любой выставки есть два пути развития: – либо она становится частью глобальной сети и растёт, либо остаётся региональной и, скорее всего, со временем начинает терять свою широкую продуктовую гамму. Глобализация — не миф, а факт. Безусловно, пандемия внесла свои коррективы в эти процессы, но остановить их уже невозможно.

Светлана: …Либо ты растёшь, либо кто-то занимает твоё место. Но, по нашему опыту, есть ещё один путь развития — кросс-индустриальность. Для компаний это участие в «непрофильных» выставках, а для выставок — объединение участников из разных отраслей на одной площадке. Потому что конечный потребитель, по сути, один.

Сергей: Абсолютно верно! И мы сразу поняли, что нужно идти вперёд «семимильными шагами». С одной стороны, у нас хорошо была представлена строительная техника, запчасти и компоненты к ней, —то наследие, которое нам оставила команда создателя выставки СТТ Алексея Стриганова. Однако, потенциал площадки только предстояло раскрыть. Сейчас мы нацелены на развитие направления добычи полезных ископаемых и оборудования для производства строительных материалов. Это, то, что позволит вывести bauma CTT на международный уровень.

Светлана: Сергей, есть Мессе Мюнхен, Мессе Франкфурт, Мессе Дюссельдорф, Ганновер Мессе. Скажите, это всё «дочки» одной большой выставки или самостоятельные единицы?

Сергей: Когда люди слышат «мессе», они считают, что все выставочные компании с этим словом в своем названии связаны, хотя это не так. С немецкого «мессе» переводится как «выставка», и, за исключением этой части в названиях компаний, ничего общего между всеми перечисленными организаторами нет. У них разные города-учредители, а в Германии хозяином выставочных комплексов всегда является федеральный город или земля, потому что они — являются мощным двигателем региональной экономики. По сути, у них одно имя, но фамилия — разная: – свои владельцы, организаторы и так далее. Иногда мы становимся конкурентами:, например, наши коллеги из Мессе Дюссельдорф участвуют в выставке в Новокузнецке, но, я считаю, что конкуренция — это мотор развития.

Светлана: Для любой компании участие в выставке связано с серьёзными инвестициями, особенно если это иностранный участник. Вопрос «довериться ли организатору» так или иначе тоже встает перед каждым. 2020 год в данном плане стал показательным, большинство выставочных площадок оказались в ситуации неопределенности, вы же были одними из первых, кто перенес выставку на следующий год и предложил вернуть участникам деньги. Как вам далось это решение?

Сергей: Любое такое решение даётся нелегко, но я верю в теорию короткого и долгого успеха. Если идти по пути короткого успеха, то можно не вернуть деньги и жёстко поступить со своими партнерами или контрагентами, но это ничего хорошего в будущем не принесет. Когда мы принимали это решение, мы верили следовали в теорию долгого успеха. Наверное, многие компании даже не до конца поверили, что мы вернем деньги, но мы это сделали. И нам, на самом деле, стало проще работать. В этом году моя команда чувствовала уважение со стороны клиентов. Более Кроме того, мы получаем большое количество иностранных заявок —– узнают детали, пытаются приехать. Как организаторы, такого внимания от иностранных участников мы не видели давно. И для нашего рынка это, конечно, очень перспективно.

Светлана: В прошлом году был большой ажиотаж относительно онлайн- выставок и других, гибридных форматов участия. Существует мнение, что подобный формат может даже прийти на смену традиционным выставкам: он дешевле, не требует личного участия, у него нет границ. Почему вы не пошли по этому пути?

Сергей: На мой взгляд, выставки, в том числе и bauma CTT, прежде всего — живое общение. Хорошая выставка — это всё же не онлайн-мероприятие, а живой интерактив в реальном мире для посетителей, новые продуктовые группы, кросс-индустриальность, о которой говорили вВы, насыщенная и полезная деловая программа не «для галочки», продуманные и хорошо спланированные B2B- встречи. Главное на выставке —не увидеть очередной образец, а познакомиться с человеком, который отвечает за эту новинку. Сидя перед экраном, пусть и в виртуальной реальности, это сделать нельзя. Такие онлайн — встречи можно назвать, как угодно, но не выставками!

Светлана: …Тем более, что сейчас мировые выставочные площадки стремятся стать мероприятием широкого профиля, где можно и себя показать, и мир посмотреть: – узнать про инновации, послушать, о чём говорит рынок, понять, что можно использовать для себя через несколько лет. Зачастую мы не до конца понимаем возможности выставки. И мы знаем, что хотим, но элемент неожиданности — он присутствует всегда или практически всегда. Сергей, чем нас удивит bauma CTT Russia в этом году?

Сергей: Это первая постпандемийная выставка. – Мир изменился, и отрицать это нет смысла. Будут крупные игроки рынка, которые пропускали участие в прошлые годы, пройдет конкурс «Инновации в строительной технике в России», и, хочу отметить, что «гонка» будет напряжённой: – с каждым годом выбирать победителей всё сложней. Но одной из главных особенностей этого года станет большой акцент на День горнодобывающей отрасли во второй день выставки — 26 мая, который будет примечателен насыщенной деловой программой, сформированной в сотрудничестве с Академией горных наук и журналом «Горная промышленность».

В 2019 году мы опрашивали участников и выяснили, что многим, а я говорю о более чем 6000 человек, это 30 % нашей аудитории, не хватало горнодобывающей темы на выставке. Поэтому Так что в этом году мы решили делать уверенные шаги в данном направлении. Наша главная цель, как организаторов, сделать так, чтобы bauma CTT RUSSIA стала отражением по продуктовым группам той bauma, которую мы видим в Мюнхене, но со своим лицом.

Светлана: Это ещё раз подтверждает, что компаниям нужно быть представленными там, где работают их клиенты, а не компании-конкуренты. Условно говоря, если ты занимаешься тяжёлой логистикой, возишь буровую технику, почему ты не ходишь на горняцкие выставки? Мы всегда пытаемся донести до своих клиентов, что участие в выставке — это не стенд, а заранее проработанный комплексный план по работе с заказчиками, партнёрами и СМИ. Принять участие или нет —, решение, основанное на знании «мест обитания» и предметов интереса твоих заказчиков, и они не ограничиваются узкоотраслевыми площадками.

Сергей: Согласен, это то, о чём мы уже говорили: в будущем узкопрофильные площадки начнут испытывать больше сложностей, поскольку их нишевость теряет синергию, которая возникает между другими сферами. Есть клиенты, которые заинтересованы и в той, и в другой технике. И в новом мире, где сохраняются ограничения на передвижение, им будет тяжело выбирать, на какую выставку пойти, поэтому нужно большое, красивое и насыщенное общее событие.

Светлана: Вернёмся ко Дню Горнодобывающей отрасли. Какие основные темы будут? Кто примет участие?

Сергей: В bauma CTT MINING участвуют компании, разрабатывающие машины и оборудование для добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых, в том числе дополнительное и навесное оборудование, узлы и агрегаты и так далее. И, готовя деловую программу Mining Day совместно с Академией горных наук, мы ориентировались, в первую очередь, на темы, которые волнуют сейчас рынок: — как интегрировать Индустрию 4.0 в работу горнодобывающих предприятий, какое будущее у обогатительных фабрик, какие технологии уже завтра будут применяться в ГОКах.
Так, у нас выделилось две секции: «Цифровая трансформация горнодобывающих предприятий» и «Автоматизированные и роботизированные комплексы горного оборудования горнодобывающих предприятий».

Кстати, формат «дня» и дата были выбраны неспроста. Мы подсчитали, что в среднем посетители тратят на выставку почти два дня: – в первый — они рады вновь встретиться «в живую» с клиентами, коллегами и партнёрами, решают деловые вопросы, а в неполный второй — погружаются в тему. Так, что все участники смогут спокойно пообщаться в один из дней выставки, а 26 мая послушать о передовых технологиях и найти союзников именно в горнодобывающей отрасли, и, наоборот.

Светлана: В этом году два важных для отрасли мероприятия, наконец, разделены по времени. Потому что и участникам, и посетителям, и журналистам было тяжело: – утром на одной выставке, ночью самолёт на другой конец России, а рынок — он же един, у нас одна география.

Сергей: Вопрос о разделении стоял уже давно, мы ещё в 2018 году обсуждали с коллегами, что совпадение ведущих отраслевых событий по времени —– это неправильно. И я рад, что он решился. В этом году положительный эффект будет не так очевиден, но в будущем, когда границы полноценно откроют, станет заметно, насколько это помогло, потому что многие компании готовы участвовать и в bauma CTT MINING, и в «Уголь России и Майнинг». А мы — за широкую кооперацию.

Светлана: …Как всегда на зарубежных площадках! Всё для людей и с пониманием, что может быть интересно участнику. За этим, на мой взгляд, будущее. Сергей, а на Ваш взгляд, какая она, индустриальная выставка будущего?

Сергей: Она… визионерская, с вовлеченностью людей в разные форматы. И возможность встретиться лично, и протестировать, визуально и тактильно поучаствовать. Суть такой выставки — как можно глубже проникнуться компанией и ееё философией: – как она производит товар, как работает. Со стороны организаторов — это сбор данных и понимание не только того, кто клиент и как ему можно позвонить, но и того, с кем ему хочется встретиться на выставке. Мы должны выйти из собирания форм для базы данных и научиться анализировать и понимать, как рынок движется.

Светлана: Именно! В конце концов, успешная выставка зависит не только от организаторов, но и от самих участников, их понимания, что нужно представлять не сам стенд, а, как Вы сказали, — философию продукта и компании. Когда придёт это понимание, тогда будет эффект. Сергей, спасибо. Будем надеяться, что именно такие выставки ждут нас в будущем. А Вам — удачи в этом году, пусть Mining Day станет началом нового этапа жизни bauma CTT Russia!

Журнал «Все регионы России» №2 (113) 2021

 

 

Вернуться назад