Ровно 10 лет назад компания GHH Group вышла на российский рынок и уже сегодня работает с крупнейшими отечественными горнодобывающими предприятиями России и СНГ. Генеральный директор компании GHH Group Ян Петцольд (Dr. Jan Petzold), рассказал редакции журнала «Горная промышленность» о том, как пришёл в профессию, особенностях работы в разных странах мира и что больше всего вдохновляет его в компании.

Ян, расскажите, пожалуйста, с чего начался Ваш путь, как специалиста в горнодобывающей отрасли?

Меня тянуло к естественным наукам, и я хотел попасть в Антарктику! Для того, чтобы принять участие в экспедиции на «Поларштерн » нужно было изучать или геологию или гляциологию, что мне совсем не нравилось. Когда я начал смотреть шире, то понял, что воплотить свою мечту мне поможет изучение горного дела. Но, к тому моменту, как я закончил обучение, Германия ещё не подписала соглашение о международном арктическом регулировании.

Так, уже более 30 лет моя жизнь связана с горнодобывающей отраслью. Несмотря на то, что мне так и не удалось присоединиться к арктической экспедиции я поработал во многих странах, включая Казахстан, Узбекистан, Финляндию, США и Эстонию, часто бывал в России и даже учил русский язык, хотя без практики он быстро забывается.

Как отличаются подходы к работе и жизни в этих странах?

Условно, можно разделить этот опыт на Восток (Узбекистан, Казахстан, Россию и Эстонию) и на Запад (США и Европа). Безусловно, есть схожие черты, но различий больше.

Самое интересное различие в том, что на Востоке, если что-то идёт не так в работе, то сперва нужно найти виновного, а затем решить проблему. На Западе же, в частности, в США, сперва анализируются причины, по которым это произошло, чтобы избежать повторения, и только затем выясняется кто был виновен. На мой взгляд, западная модель более позитивна, так как во главе угла ставят проблему, а не виновника.

Что касается личных отношений, то люди на Востоке более открыты и дружба может длиться очень долго, тогда как на Западе в фокусе всё же деньги, бизнес и результат.

Различается даже рыбалка! (смеётся) В США ловят рыбу летом удочкой из лодки, пьют бурбон, а в России, делают это зимой на замерзшем озере, пьют водку, закусывая сырой рыбой – строганиной.

Мне нравилось в обоих «мирах», удавалось заводить дружбу, которая, как мне кажется, будет длиться всегда.

У вас большой опыт работы в различных областях горной промышленности, а главное – в различных компаниях. Когда Вы начали работать в GHH Group? Что отличает её от других компаний?

Я начал работать в GHH Group в 2017 году. Самое ключевое отличие компании и её преимущество – простая структура, что значительно влияет на скорость принятия решений. Все это способствует прямому диалогу между всеми подразделениями компании, от инженеров до руководителей и акционеров.

Подобный подход даёт нам гибкость, возможность слышать и слушать клиента, адаптировать свою продукцию под его задачи и потребности. Так, на основе обратной связи был разработан ряд решений в Южной Африке, Германии и Польше.

Можно сказать, что мы создаём типовые машины, но наделяем их своим собственным «характером».

Мне нравится этот подход: сотрудники имеют возможность принимать решения, результат усилий становится более заметным, и мы всегда готовы инвестировать в клиента. На мой взгляд, во многом, именно это помогло нам разработать ряд новых продуктов, а также выйти на рынки Индии и Северной Америки.

Кроме этого, мы наладили сотрудничество с другими игроками горнодобывающего рынка: производителями вспомогательного и дробильно-сортировочного оборудования. Это позволяет нам закрывать все потенциальные потребности наших клиентов.

Что наиболее запоминающееся случилось за Ваше время работы в компании?

Нельзя выделить что-то одно, за это время было реализовано множество отличных проектов.

Так, в прошлом году новый 42-тонный подземный самосвал от GHH Group был удостоен награды Red Dot Product Design. MK-42 разработан в результате сотрудничества с операторами и шахтерами, с целью обеспечить самые высокие показатели комфорта и безопасности в своём классе. Благодаря совместной работе инженеров и промышленных дизайнеров, наша машина смогла покорить жюри.

Меня очень вдохновил и локальный российский проект с Уральской горно-металлургической компанией (УГМК). За поставкой на месторождение «Юбилейное» ООО «Башкирская медь» буровой установки, шахтного самосвала и погрузочно-доставочной машины последовало создание локальной сервисной службы, задача которой заключается в своевременной и оперативной поддержке и обеспечении бесперебойной работы техники. Иными словами, мы интегрировали команду GHH Group в команду клиента. Как я уже говорил ранее, мы наделяем каждую машину своим собственным «характером», но это не даёт нам права доверяться Фортуне, поэтому мы полагаемся на сервис.

Сейчас проект на стадии завершения, и я уверен, что поставленное и запущенное в работу оборудование покажет на что способно.

Ян, поделитесь, пожалуйста, планами компании на 2021 год?

В начале второго квартала мы выпускаем на рынок совершенно новый погрузчик LF-7 «в пару» к нашему флагманскому самосвалу MK-A20. А к концу года у нас будет первый прототип LF-10NEO, который станет преемником ПДМ LF-10. Сразу за ним последует новый шахтный самосвал MK-30.

Что касается России, то благодаря нашей продукции, сервисной команде в стратегически важных регионах, комплексности и кастомизированности решений мы хотим оставаться надёжным партнёром как для крупных, так и для небольших предприятий горной отрасли.

«Горная Промышленность» № 1, 2021

Вернуться назад