Для естественной эволюции любой компании важно учитывать «картину мира»: знать, как развивается отрасль, следовать, а иногда и предугадывать тренды, отслеживать активность партнеров и конкурентов, учитывать актуальные запросы клиентов. Одним из эффективных инструментов для решения бизнес-задач является участие компании в профессиональных выставках.
В отрасли мирового машиностроения и современных технологий обработки металла заметное место занимает международная специализированная выставка «Металлообработка». Крупнейшая в Восточной Европе и СНГ, она входит в десятку авторитетных международных промышленных выставочно-конгрессных форумов, проводится на выставочной площадке АО «ЭКСПОЦЕНТР» и объединяет передовых отечественных и зарубежных представителей отрасли.
О прошедшей в 2021 году выставке «Металлообработка» и планах на 2022 год с начальником Управления собственных выставок АО «ЭКСПОЦЕНТР» Еленой Гусевой беседовала Светлана Тимченко, генеральный директор агентства Marketing from Timchenko.

С.Т.: «Металлообработка» – выставка с профессиональной историей, которая растет и развивается вместе с отраслью. Сегодня она по праву стоит в одном ряду с ведущими международными отраслевыми мероприятиями. Неподдельный интерес к ней как со стороны посетителей, так и со стороны участников подтверждает статистика: 90% экспонентов участвуют в ней ежегодно. Как поддерживаете спрос и репутацию? Что помогает оставаться в тренде?

Е.Г.: «Металлообработка» действительно тесно связана с развитием отрасли. И, хотя ее история насчитывает уже более 37 лет, в этом году состоялось 21-е по счету мероприятие. Первые две выставки проходили раз в 5 лет, следующие по четным годам, а с 2010 года она стала ежегодной деловой площадкой для встреч профессионалов отрасли.

В 2020-м организовать мероприятие помешала пандемия, но в этом году все удалось. Опрос участников по итогам выставки «Металлообработка» показал, что благодаря участию в выставке 41% экспонентов заметно расширили круг деловых партнеров. Для нас как для организаторов это очень важный показатель, значит, мы работаем не зря. Мы стараемся создать такие условия, чтобы каждая компания на выставке была представлена по максимуму и привлекла внимание заказчиков к своим продуктам.

«Металлообработка-2019» заняла первое место в рейтинге как «Лучшая выставка России 2018–2019 гг.» по тематике «Машиностроение, металлообработка, станки, промышленное оборудование». «Металлообработка» также отмечена знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Пандемия послужила стимулом к использованию цифровых технологий. Гибридный — очно-заочный — формат организации и проведения выставочных мероприятий позволяет адаптироваться к новым реалиям.

Еще одним доказательством актуальности и востребованности выставки как формата конструктивного диалога власти и бизнеса является поддержка со стороны Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Минпромторга России и Союза машиностроителей России. Есть и другие крупные партнеры, в их числе 15 зарубежных станкостроительных ассоциаций. Поэтому мы можем уверенно заявлять, что выставка «Металлообработка» – одно из самых авторитетных мероприятий в нашей стране.

С.Т.: В этом году появился новый раздел выставки — «Индустрия 4.0», где представлены инновационные решения в области моделирования и визуализации, кибербезопасности, дополненной и виртуальной реальности и многое другое. Был ли востребован у посетителей выставки этот раздел, и как вы оцениваете его потенциал?

Е.Г.: «Индустрия 4.0» – только одно из наших новых направлений. «ЭКСПОЦЕНТР» идет в ногу со временем, и на выставке в этом году появились разделы, посвященные цифровизации производств, оборудованию и технологиям обработки поверхностей, стартап-зоны.

«Металлообработка» в этом году собрала 788 компаний-участников из 27 стран, в том числе 578 российских предприятий. Были представлены 4 национальные экспозиции: Республики Беларусь, Германии, Чешской Республики, Швейцарии. Более 32 000 человек посетили выставку.

В разделе «Индустрия 4.0» мы объединили на одной площадке лидеров цифровой трансформации металлообрабатывающей промышленности и молодые перспективные стартапы. Идея нашла отклик и имела успех. Современные технические и программные решения, практический опыт внедрения инноваций в производство, искусственный интеллект на современном предприятии – это лишь часть тем, которые раскрыли участники.
В 2022 году тематический раздел «Индустрия 4.0» будет расширен, ожидаем увидеть в составе участников еще больше компаний. Нашим партнером выступит Национальный союз поставщиков оборудования и инструмента для металлообработки.

С.Т.: Деловая программа всегда очень важная часть выставки. Те самые «нейтральные воды», где встречаются представители бизнеса, органов государственной власти и конечные заказчики. Как вы готовите свою деловую программу?

Е.Г.: Форумы, конференции и семинары на «Металлообработке» посвящены самым актуальным вопросам отрасли. Например, в 2021 году на выставке состоялся четырехдневный форум по аддитивному производству и 3D-решениям. К участию в программе мы приглашали экспертов по танкостроению, машиностроению, роботизации, сварке, цифровизации, которые не только продемонстрировали новейшие технологии и продукты, но и рассказали о практическом применении, правовом регулировании, ответили на ключевые вопросы.

С.Т.: Сейчас идет повсеместное внедрение роботизированных решений, и тяжелая промышленность не исключение. Об этом говорят, к этому стремятся. Как вы работаете с этим трендом на выставке «Металлообработка»?

Е.Г.: Мы видим интерес к этому направлению со стороны участников. В 2019 году была создана спецэкспозиция по робототехнике, которая получила много положительных отзывов, поэтому развиваем эту тематику активно. В 2021 году на «Металлообработке» мы разместили этот раздел в одном из самых востребованных павильонов — «Форуме».

Так же как и в других молодых и развивающихся отраслях, специалисты робототехники нуждаются в обмене опытом. Для этого на выставке ежегодно проводится семинар «Как роботизировать производство?» совместно с Национальной ассоциацией участников рынка робототехники.

С.Т.: В маркетинге есть понятие «экономика впечатлений». Речь идет об эмоциях, которые вызывает тот или иной продукт, что напрямую влияет на его спрос. Это явление затрагивает и выставки. Чем будет удивлять следующая, 22-я международная специализированная выставка «Металлообработка», которая пройдет в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» с 23 по 27 мая 2022 года?

Е.Г.: В современном мире такие понятия, как «товары», «услуги» и «впечатления», неразрывны. Экономика впечатлений – это экономика опыта. Впечатление о выставке складывается из положительного опыта участников. Мы идем в ногу с современными тенденциями и включаем в программу выставки самые прогрессивные технологии. Таким образом расширяем возможности для компаний-производителей эффективно представить себя на рынке и расширить пул партнеров. А потенциальные потребители этих товаров и услуг получают в результате полное представление о них именно на нашем мероприятии.

Мы продолжаем развивать спецэкспозиции, которые вызвали большой интерес у участников: «Аддитивные технологии. Промышленная 3D-печать», «Сварка и родственные технологии», «Робототехника и автоматизация производства». В фокусе нашего внимания остаются постоянные экспозиции выставки по станкостроению, машиностроению. Наука и образование – также в числе приоритетных направлений выставки, этот раздел будет расширен.

С.Т.: Сегодня «Металлообработка» – это масштабное, деловое, многофункциональное В2В-мероприятие для продажи товаров и услуг, подписания контрактов. Даты каждой выставки «Металлообработка» наверняка отмечены в календаре с пометкой «обязательно к участию или к посещению» (must to participate or to visit) у руководителей многих компаний отрасли. Однако есть компании, которые сомневаются, стоит ли выделять средства на участие в выставках. Какие аргументы можно им привести?

Е.Г.: Производственные компании находятся в условиях жесткой конкуренции. B2B-выставки, предоставляя возможности площадки, позволяют экспонентам выгодно подчеркнуть свои преимущества: новейшие разработки, практические решения, сервисы. Подавляющее большинство участников и посетителей B2B-выставки – это руководители или топ-менеджеры, то есть лица, принимающие решения. Отраслевая направленность и деловой формат мероприятия способствуют установлению контактов с максимальным числом потенциальных партнеров.

Выставка остается эффективным инструментом для укрепления деловых связей и привлечения новых партнеров, а также повышения статуса компании на российском и мировом рынках. Используемые гибридные и онлайн-форматы расширяют возможности для тех, кто по каким-то причинам не может участвовать очно. «ЭКСПОЦЕНТР» – компания более чем с 60-летним опытом организации и проведения выставок, и мы всегда следим за тем, чтобы участие в наших мероприятиях было эффективным и способствовало достижению целей и задач наших компаний-участников.

Ждем вас на 22-й международной специализированной выставке «Металлообработка-2022», которая состоится в Москве, в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», с 23 по 27 мая 2022 года.

«Все промышленные регионы России» №4/2021

Вернуться назад