В Москве состоялась 25-я Международная выставка машин и оборудования для добычи , обогащения и транспортировки полезных ископаемых  – MININGWORLD RUSSIA 2021

Мероприятие предоставило дополнительную возможность взаимодействия для производителей и потребителей соответствующей продукции. В развернутой экспозиции находились новые или модернизированные модели специальной техники, областью применения которой является строительство горных автодорог и проходка тоннелей.

Карьерный тяжеловоз

Внушительные характеристики отличают новый карьерный самосвал камАЗ-65807-0000002-90 (10х6),
который стал крупнейшим образцом среди себе подобных в России. Грузоподъемность автомобиля достигает 65 тонн, а его полная масса – 95 тонн. Это стало возможным благодаря кон- струкции пятиосного шасси, у которого ведущими являются три задних моста с двускатной ошиновкой. Вместе с тем, чтобы сохранить маневренность машины длиной более 11 м на уровне четырехосных аналогов, управляемыми сделали колеса первых двух и последней осей. Радиус поворота не превышает 12 м. Причем на ведущие колеса приходится свыше 72% сцепного веса машины, что повышает проходимость грузовика, включая движение по мокрой дороге. Вместе с тем увеличенная ширина автомобиля – 3500 мм и высота – 4100 мм не позволяют ему согласно требованиям, указанным в правилах дорожного движения, перемещаться по дорогам общего пользования.

Выносливость этой модели обеспечивает увеличенная нагрузка на каждую управляемую ось и на каждый ведущий мост. Помимо этого, многослойные шины высокой прочности размером 325/95R24 позволяют эксплуатировать грузовик на строительных площадках с раскисшим грунтом, гравийных дорогах и карьерах со скальной крошкой. Причем уменьшение удельного давления на грунт на 10–30% за счет увеличенного пятна контакта колес в сравнении с обычными двухосными карьерными самосвалами существенно снижает нагрузку на покрытие технологических дорог.

Самосвальный 30-кубовый кузов с днищем и боковыми бортами, изготовленными из особо прочной стали увеличенной толщины, выдерживает удары крупных глыб горной породы при экскаваторной погрузке. Внутренняя ширина платформы составляет три метра, Установленное гидрооборудование обеспечивает угол наклона платформы 50°, а кабина водителя защищена от падающих сверху предметов мощным козырьком, расположенным над кабиной. Зимой кузов для исключения примерзания груза обогревается отработавшими газами двигателя.

Карьерный самосвал КамАЗ-65807-0000002-90

Под кабиной грузовика расположился турбодизель мощностью 550 л.с. экологического класса «евро-5», в тандеме с которым работает автоматическая (гидромеханическая) 7-ступенчатая коробка передач Allison 4700, которая заметно облегчает работу водителя. Машина получила мощную раму и усиленные мосты с иным передаточным отношением главной передачи и колесными редукторами. Усилие между ведущими мостами распределяется в равной пропорции. Любопытно, что агрегатная база машины изначально адаптирована для того, чтобы превратить ее в беспилотный грузовик, который при наличии соответствующего аппа- ратно-программного комплекса может без участия водителя работать в сложных, а нередко опасных условиях карьерных и горных дорог.

Электрический работяга

Прокладка тоннелей и работа в горных выработках не может обойтись без применения специального транспорта, доставляющего горняков и различные грузы к месту работы. Именно такой машиной стал подземный электрический автомобиль Tembo 4×4 E-LV, представленный компанией Ghh Group. Главными достоинствами этой модели, созданной на базе серийного полноприводного пикапа с двойной кабиной Toyota Land Cruiser 70, стали безопасность при выполнении всей гаммы технологических работ, отсутствие выбросов вредных веществ, простота в обслуживании и ремонте.

Электромобиль, оборудованный мотором мощностью 65 кВт и крутящим моментом 250 Нм, снабжен аккумуляторными батареями, рассчитанными как минимум на 8000 циклов зарядки, или на 10 лет эксплуатации. Аккумулятор с энергетикой 28 кВт•ч дает возможность электромобилю преодолевать по подземным горным выработкам на одной зарядке расстояние до 80 км. Аккумуляторный блок отвечает всем требованиям безопасности согласно стандарту ECE R100. Для равномерного распределения массы по ведущим мостам батареи размещаются в передней и задней частях машины.

Время зарядки аккумуляторной батареи при питании от однофазной сети напряжением 220 В не превышает 2,5 часа, от трехфазной (380 В) – одного часа. В комплекте с машиной поставляется компактное зарядное устройство, работающее от однофазной сети в режиме электропотребления 15 кВт и от трехфазной сети в режиме 22 кВт. Причем для зарядки не требуется внешние зарядные станции. Электрический шкаф с кабелем для подключения зарядного устройства поставляется по отдельному заказу.

Для надежной эксплуатации в горнодобывающей отрасли Tembo 4×4 E-LV в базовой комплектации оснащен эффективными многодисковыми тормозами обратного действия, прочным каркасом, защищающим пикап при опрокидывании и при паде- нии кусков горной массы (стандарты ROPS/FOPS); сертифицированной независимой автоматической системой пожаротушения, устройством видеорегистрации.

Электрический пикап отличается высокой надежностью благодаря простому устройству двигателя и коробки передач – в них меньше подвижных, быстроизнашиваемых частей. кроме этого, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, который выделяет значительное количество тепла, ускоряющего износ элементов силовой цепочки, у электродвигателя такой недостаток отсутствует.
единственным элементом электромобиля, подверженным изменениям, является аккумуляторная батарея, теряющая часть своей начальной емкости. Однако реальная практика показывает, что при правильном уходе падение 20% начальной емкости происходит только после 200 тысяч км пробега.

Говоря о ходовых характеристиках, следует отметить, что Tembo 4×4 E-LV уверенно преодолевает уклоны крутизной до 24° и разгоняется до 25 км/час. Естественно, скорость движения, учитывая сложные условия подземных выработок, принудительно ограничена.

Усиленная конструкция шасси и надстройки модульного типа прочнее штатного кузова, благодаря чему обеспечивается повышенная жесткость, необходимая при выполнении разнообразных технологических работ в тоннелях и рудниках. В стандартном исполнении электрогрузовик оснащен кондиционером и системой отопления. По желанию заказчика на базе пикапа изготовят автобус, в кузове которого с удобством размещаются 12 шахтеров и водитель. Кстати, в распоряжении последнего находятся комфортное подрессоренное сиденье с регулировками положения подушки и спинки, а также органы управления с эргономичным расположением.

Tembo может поставляться во взрывозащищенном исполнении с полностью герметичным электродвигателем для работы в тоннелях, где постоянно скапливаются газ и пыль.

Для удобной и безопасной перевозки оборудования, приборов и инструмента специализированные машины на базе Tembo оснащаются алюминиевыми выдвижными отсеками.

Помимо этого, электромобиль может быть дополнительно укомплектован краном, манипулятором, электрическим или механическим инструментом, мобильной мастерской или любым специальным сервисным оборудованием для обслуживания горно-шахтных машин и подземной инфраструктуры.

Электрогрузовик Tembo 4×4 E-LV

Tembo 4×4 E-LV задумывался как эффективная альтернатива дизельному сопернику, использование которого сопряжено с определенно высокими затратами на эксплуатацию, обустройство и поддержание систем вентиляции в шахтах.

Профессия – Бурильщик

При прокладке тоннелей активно используются буровые станки. Модель последнего поколения Levent 2002 RX-4 разработана с учетом удобного управления и простоты использования для обеспечения более эффективной работы. Этот образец имеет функцию сдерживания, которая обеспечивает более длительный срок службы коронок. Мощные и прочные мачта и податчик обеспечивают минимальные вибрации непосредственно в скважине, что обеспечивает надежный подъем и удержание инструмента.

Телескопическая мачта облегчает транспортировку станка, а возможность ее складывания позволяет устанавливать станок на платформах различных размеров. Четыре скорости вращателя обеспечивают высокий крутящий момент и нужное число оборотов при бурении. Станок, оборудованный защитными ограждениями, способен выполнять бурение с углами от 45° до 90°, а также соединять и разъединять штанги (с помощью панели управления). Для открытия штангодержателя служит гидравлическая система, а для его закрытия – пневмопривод. В случае падения давления в гидросистеме бурильная колонна моментально блокируется штангодержателем, предотвращающим падение колонны в ствол скважины. Лебедка, размещенная на шасси, имеет регулировку по высоте угла наклона, причем ее не нужно перемещать при изменении угла бурения. Предусмотрена автоматическая система намотки, исключающая прямую или смешан- ную намотку каната. Установленный на буровом станке двигатель Cummins мощностью 220 л.с., соответствующий экологическому стандарту Tier III/ Stage 3A, отличается большим сроком службы и экономичностью даже при выполнении наиболее сложных буровых работ. его эргономические качества и безопасность облегчают работу машиниста и не загрязняют окружающую среду.

Levent 2002 RX-4 обладает оптимальными характеристиками и встроенными устройствами для защиты оператора от горячих и под- вижных деталей. Станок оснащен автономной панелью управления, телескопической мачтой и аутригерами, которые обеспечивают легкую настройку.

Levent 2002 RX-4 с полностью гидравлическим приводом осуществляет относительно неглубокое бурение и может монтироваться на прицепе, салазках и гусеницах. Дистанционный пульт позволяет машинисту управлять буровым станком, находясь на безопасном расстоянии. Изюминка модели заключается в сочетании хорошо отработанной конструкции надежных агрегатов и систем. В установке применяются самые передовые технологии, используемые в алмазных буровых станках, и новейшие проектные решения для эффективного бурения. Скорость вращения и диаметр выполняемых отверстий обеспечивают оптимальный режим работы при бурении скважин диаметром от 60 до 122,6 мм как со съемным керноприемником, так и с применением апробирован- ных способов бурения. Диаметр шпинделя составляет 127 мм.

Автомобильные дороги № 5 | 2021

Вернуться назад