Сегодня индустриальный рынок столкнулся с непредвиденными условиями, которые отразились не только на производственных процессах, но и на всех этапах управления и развития предприятия. Невозможность личных оффлайн контактов, запрет на командировки, ограничения в передвижении, перенос и отмена отраслевых выставок, мероприятий и другие ограничения, связанные с пандемией Covid-19, практически парализовали деятельность компаний, а также работу маркетинговых подразделений по всему миру.

Во-первых, объективно никто не был готов к таким серьезным последствиям, поэтому специалистам потребовалось время, чтобы пересмотреть стратегию, маркетинговый план, найти новые коммуникационные инструменты, наладить работу с нерелевантными до этого каналы коммуникации.
Не стоит забывать, что некоторые предприятия осознанно снизили маркетинговую активность в силу того, что производственные площадки по тем или иным причинам приостановили свою работу.

Можно сказать, что рынок прошел все пять стадий принятия и только сейчас начинает вливаться в новые условия, отбрасывает страхи и взвешивая потенциальные возможности.

Трансформировать основу

Многие индустриальные компании зачастую игнорируют необходимость комплексного маркетингового планирования, отводя Маркетингу функцию, ограниченную заказом сувенирной продукции. Однако, именно сейчас многие как крупные, так и небольшие предприятия серьезно задумываются о планировании, осознавая, что это позволит проанализировать текущее положение, определить векторы дальнейшего развития, сработать на опережение в случае кризисных ситуаций (срыв поставок, логистические сбои и т.д.), и удержать лояльность текущих клиентов и привлечь новых.

Не предполагать, а знать!

Маркетинг — это динамика, совершенствование продуктов и услуг, работа с обратной связью, поиск новых возможностей и трансформация ключевых сообщений компании таким образом, чтобы они встраивались в сознание клиентов надежной аргументацией правильности Выбора, будущего или настоящего. Одним из наиболее важных инструментов для оценки эффективности выбранных каналов и инструментов коммуникации, поиска новых возможностей и получения обратной связи является регулярный мониторинг. Он позволяет понять основные тенденции конкретной отрасли, текущую ситуацию на рынке, оценить свои ресурсы, пересмотреть ключевые сообщения, транслируемые компанией, отслеживать активность конкурентов. Быть в курсе ситуации на рынке – основа эффективности вашей компании.

Бюджет ЕСТЬ

Результаты опросов показывают, что индустриальные компании тратят от 60 до 80% своего маркетингового бюджета на выставочную деятельность. Мало кто в состоянии измерить и просчитать эффективность такого рода мероприятий. Поэтому, когда встает вопрос о затратах на внедрение новых инструментов и каналов коммуникации с клиентами стоит вспомнить, что в этом году большая часть отраслевых выставок отменена или перенесена на вторую половину календарного года. Важно понять, на сколько ваша продукция уникальна на рынке, а также сколько времени и финансов потребуется для того, чтобы вернуть прежний уровень присутствия компании после длительного периода молчания и бездействия? Наш любимый «контраргумент» – снижение покупательной способности — тенденция, которая сейчас прослеживается во всех отраслях. И важнейшей задачей сейчас должно стать: усиление присутствия на рынке и в умах потенциальных клиентов?

Диалог возможен

Личные звонки, сайт, информация в СМИ, социальные сети должны транслировать ключевые сообщения вашей компании. Вас должны видеть, слышать и ощущать на невербальном уровне, как надежного партнера, компанию, которая не исчезла с рынка захлебнувшись в проблемах и трудностях. Не стоит забывать и об обратной связи, вы должны четко понимать, чем живут ваши клиенты, каковы их потребности сегодня и с какими трудностями сталкиваются. Пускаться в сложные дорогостоящие рекламные проекты смысла нет, но не использовать очевидные каналы коммуникации было бы непростительной ошибкой как маркетолога, так и руководителя предприятия.

Время перемен

Момент остановиться и прекратить тратить. Время, эмоции, деньги – ресурсы, которые помогают компании не только держаться на плаву, но и питать амбиции на лидерство. Время по-настоящему заявить о себе, другого удачного момента сложно представить. Прекратить имитировать маркетинговую активность и всерьез заняться переупаковкой содержимого, перенести маркетинг из статьи расходы в статью инвестиции. В конце концов бизнес он про получение прибыли в долгосрочном периоде времени не взирая и вопреки.

«Все регионы России» №2, 2020

Вернуться назад