Светлана Тимченко, генеральный директор агентства Marketing from Timchenko:

2021 год вслед за 2020-м показал уязвимость и хрупкость человека. На фоне того, что многие предприятия и производства по всему миру испытывали серьезные сложности, всемирно известные торговые марки банкротились, лихорадило всех без исключения. Всё это повлекло за собой рост стоимости сырья, увеличение сроков поставок, логистические трудности. Для тех, кто выстоял 2020, в этом году было важно не столько захватить новую долю рынка, сколько укрепить существующие позиции и выстроить доверительный диалог с заказчиками в условиях беспрестанно меняющейся глобальной и российской повестки.

Марафон длиной в год – слишком продолжительный период для того, чтобы первоначальные планы агентства оставались неизменными. Конечно, они менялись! Постоянным остаётся то, за что нас выбирают и что нас отличает от других – знание своего дела и рынка, способность видеть в перспективе, комплексный подход и, конечно же, креативность. Наши заказчики – глобальные производители и лидеры своей отрасли, поэтому большинство вы зовов и трудностей, с которыми столкнулись они, коснулись и нас. Мы оказались на передовой вместе с теми, кто доверил нам свою репутацию и бизнес.

Работая одновременно в разных отраслях промышленности, мы объединяли, раскладывали на компоненты и собирали заново: машиностроительные предприятия, производителей сварочного оборудования и высокопрочной стали, высокоточного инструмента и технологических решений мира Индустрии 4.0. Мы выступали за диалог, совместное решение общих задач и противостояние вызовам.

Понимание того, насколько ценен человек, едва ли не главное осознание 2021 года. В наше время особенно важно оставаться людьми в прямом смысле слова, сохраняя достоинство и хорошие человеческие качества. На мой взгляд, на рынке выживут не столько акулы бизнеса, сколько компании, где коллективы могут быстро перестроиться, умеют договариваться.

В этом году нам, как агентству, исполнилось 5 лет. Оглядываясь назад, можно сказать, что мы стали лучшей версией себя, количество переросло в качество. Качество проектов, качество сообщества, которое сформировалось вокруг нас и стало основой для нашего шага в новую пятилетку. Недавно команда пополнилась первоклассными специалистами из разных областей, которые органично дополнили наш совокупный агентский опыт.

Именно в этом году мы стали официальным информационным партнёром вы ставки «Металлообработка» и провели пресс-мероприятие абсолютно нового формата в виде индустриальной экскурсии. Используя привычные инструменты в новой подаче, организовали несколько интерактивных StandUp-пресс-конференций на стендах наших клиентов. Результат – приятное послевкусие с желанием обязательно встретиться снова.

Осенью мы запустили два авторских спецпроекта. Первый – настоящий промышленный глянец с человеческим лицом. Серия промышленных репортажей через личные истории людей. Нам удалось показать профессиональную командную гордость, подчеркнув индивидуальный вклад каждого рабочего, мастера, инженера в успешное развитие компании. Второй спецпроект – о промышленных трендах и драйверах. Формат позволяет встречаться на одной площадке представителям разных областей, обозначая проблематику для поиска рабочих решений. Оба пилотных проекта получили позитивный отклик и будут продолжены в следующем году.

Популярность набирает «индустриальный мерч» – формат сувенирной продукции и дизайн решений, который был предложен в прошлом году. Это новый взгляд на фирменный стиль клиента, который позволяет вдохнуть жизнь во всю привычную сувенирную и дизайн-продукцию. Если в прошлом году наши заказчики отнеслись к этому продукту с осторожностью, то в 2021 рынок стал заметно смелей. Одна из задач маркетинга – помочь услышать и понять потребности заказчика, представить ему свои возможности и решения, не стесняясь показывать своё человеческое лицо, ведь «B2B», в первую очередь – это мир людей. Людей, принимающих решения.

Хочется пожелать нашим партнерам и заказчикам не терять оптимизма в любой жизненной ситуации! Новых проектов, роста предприятий и ответственных сотрудников, на которых можно положиться. Быть не только и не столько в тренде, сколько самим формировать их, умело и сбалансированно реагировать на изменения. Распахнуть двери и быть открытыми к новому. Ведь с преодолением мы растем личностно и профессионально. Желаю всем нам удачи! До встречи в 2022 году!

«Все промышленные регионы России» №4/2021

Вернуться назад