ООО «Звёздный» уже 13 лет поставляет комплексные решения в области горнопроходческих работ, являясь самым «бесстрашным» и надёжным партнёром крупнейших отечественных горнодобывающих предприятий. О свободе выбора, истоках компании, вызовах и по-настоящему важных активах рассказывает директор предприятия Виктор Багно.

Виктор Васильевич, расскажите, пожалуйста, с чего начинался «Звёздный»?

«Звёздный» для меня – подтверждение жизненного принципа, что невыполнимых задач не существует, это, в некотором смысле, моя личная история. Сам я 12 лет отработал проходчиком в Магаданской области, затем горным мастером, и, в итоге, пришёл в «Полиметалл» начальником независимого участка. У нас были свои расценки, работу делали вовремя и качественно, по-шахтёрски чётко. Постепенно стали поступать сторонние заказы на подряд по геологоразведке, появилась моя собственная компания «Виват», которая выполняла проекты для «Дуката» и «Полиметалла».

Вот тут и свела меня судьба с участком «Звёздный»! (смеётся) Сразу стало понятно, что будет непросто. Начали вести геологию, бурили мы на воду, в -50, в друзах всё застревало, железо ломалось. Но я добился нужного результата! Так уже 13 лет существует компания «Звёздный», как символ того, что нам всё по плечу. Горные условия плохие, а мы идем наперекор! Вот сейчас работаем в сложных условиях по воде и геологии на месторождении Пионер Амурской области, никто не хотел брать, а я взял, потому что мне это интересно.

В Вашей компании более 300 сотрудников, а проекты «разбросаны» по всей России. Как Вам удаётся всё контролировать и раз за разом совершать «звёздные» проходки?

Начнем с того, что у меня железная дисциплина. Я нанимаю людей от Калининграда до Владивостока, предоставляю лучшие условия, но с безответственными расстаюсь без сожалений. В нашей работе всё зависит от команды, товарищества. Раньше, когда я был молодым и работал на Донбассе, у нас было такое понятие, как «кумовские шахты» – понимали, что все свои, друг за друга ручаются, отцы приводят сыновей. Такая практика есть и у нас. Даже мои сыновья работают в шахте.

Во-вторых, у нас налаженная и отработанная логистическая структура и по доставке персонала, и по поставкам материалов для производства работ. Бережём как своё время, так и время заказчика.

И самое важное – я беру качеством даже в деталях, не говоря о самой работе и сроках. Мои выработки видно сразу, уделяем внимание всему, вплоть до дорог. Безусловно, огрехи бывают, но в целом, нас выделяют на фоне других аналогичных компаний.

У компании «Звёздный» нестандартный подход не только к своим проектам, но и к выбору партнеров. В отличие от многих крупных российских предприятий, вы предпочитаете работать с поставщиками оборудования напрямую, а не через отдел закупок. Чем это обусловлено?

Я стал бизнесменом, потому что люблю свободу. Свободу решений, свободу выбора, особенно тех, от кого так или иначе зависит мой бизнес. Поставщик – это не только оборудование и детали. Фактически, разницы в самих машинах нет. Всё решает отношение и люди.

Я работаю с ключевыми игроками: Sandvik Mining&Construction, Epiroc, американскими производителями, не так давно началось плотное сотрудничество с GHH Group. Сложно спрогнозировать какое оборудование подойдёт для конкретного проекта — где-то нужны самосвалы на 35 тонн, где-то на 20. Часто условия шахт диктуют свои правила, и приходится вносить изменения индивидуально. Бывает так, что машина нужна уже через месяц, а не полгода. Тут много факторов, и, как я уже сказал, очень многое зависит от людей.

Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать поставщик оборудования, чтобы заслужить ваше доверие?

Я ценю, когда прислушиваются к просьбам, сами стремятся предложить что-то новое, идут на контакт. Вот, например, у нас в парке 14 машин GHH Group.

Мы познакомились с этой компанией пять лет назад на фоне проекта с «Кировским рудником». Нам срочно нужны были самосвалы, а главное – гибкие финансовые условия, и GHH Group, в отличие от других, пошла на встречу.

Мне нравится готовность идти на диалог и разрабатывать клиентоориентированные решения с учетом всех необходимых условий. Сейчас у нас достаточно плотное сотрудничество по самосвалам МК-А20 и МК-А35.

Виктор Васильевич, а что, по-Вашему, более ценно: люди или машины?

Конечно, люди! Наверное, в силу того, что я сам начинал именно «с шахты», то понимаю ценность и сложность этой работы. Достойные условия труда, высокая и своевременная заработная плата, социальный пакет – таким должен быть подход в нашей отрасли. Без людей мы не смогли бы стать тем «Звёздным», каким он является сейчас. Если я уверен в том, что моя команда блестяще выполнит любой проект, то она, в свою очередь, должна быть уверенна во мне, как в ответственном руководителе!

«Горная Промышленность» №5, 2020

Вернуться назад