Не секрет, что маркетинг, а главное – понимание его необходимости пришло в Россию гораздо позже, чем во многие другие страны. Тем не менее, сегодня, когда конкуренция растёт день ото дня и быть заметным на рынке становится всё сложнее, индустриальные компании вынуждены искать новые подходы и решения для поддержки своего бизнеса, а помочь им в этом призвано Агентство «Маркетинг от Тимченко» – единственное в своем роде профессиональное маркетинговое агентство полного цикла для компаний, занятых в сфере тяжелой промышленности.

О своём профессиональном пути, перспективах индустриального маркетинга в России и векторе развития в 2021 году рассказывает генеральный директор агентства «Маркетинг от Тимченко» – Светлана Тимченко.

 

Светлана, Вы занимаетесь промышленным и индустриальным маркетингом более 20 лет. Как всё начиналось?

В детстве я мечтала о пирамидах и скифских курганах. Грезила об экспедициях. Жизнь распорядилась иначе и диплом исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова был посвящен технологиям коммуникации Советского Союза в 30-е годы, точнее тому, как работала советская пропагандисткая машина и дипломатия. В основу легли материалы New York Times, журналов Nation и New Republic. Первый мой рабочий опыт в 90-е сложился с европейской компанией и, в сущности, он предопределил мой выбор на все 15 лет работы в найме.

Люди, которые не экономят себя в найме рано или поздно открывают собственный бизнес. Я удивлена, что не сделала этого раньше, настолько это органично легло в концепцию моей жизни – быть полезной. Возможность работать одновременно в нескольких отраслях – это невероятное счастье самореализации. К сожалению, недоступное прежде для меня внутри одной компании.

Я не перестаю благодарить автора концепта моего бизнеса Бенжамина Бениману, которому в результате многочасовых баталий удалось убедить оставить мою фамилию в названии агентства. Бизнес и торговая марка носят мою фамилию, что накладывает определенный отпечаток персональной ответственности за все, что мы создаем как команда.

 

В этом году агентству «Маркетинг от Тимченко» исполняется 5 лет. Что удалось достичь и какие планы строите на будущее?

Самое главное достижение наших первых пяти лет – мы наработали колоссальный агентский опыт, который позволяет максимально эффективно решать поставленные задачи, в независимости от внешних факторов, а также сформировали важные партнёрства, реализовали ряд серьёзных проектов как в России, так и в СНГ.

То, что раньше именовалось профессиональным опытом Светланы Тимченко трансформировалось в командную работу и приумножилось компетенциями каждого сотрудника.

За это время мы открыли и отработали новые для себя отрасли, разработали, опробовали и внедрили множество креативных решений и концепций. Первые плоды и хороший знак того, что мы на верном пути – это клиентские рекомендации и пролонгация уже действующих регулярных контрактов. Важным показателем для нас является и то, что многие заказчики работают с нами с первого года работы агентства.

Благодаря уже сложившейся репутации, а главное – определённому профессиональному опыту мы можем говорить о том, что на сегодняшний день выступаем своего рода интегратором ключевых игроков промышленного рынка, помогаем наладить кросс-индустриальный диалог и сократить путь наших клиентов к их заказчикам. Что касается планов, то, безусловно, мы делаем все возможное и невозможное, развенчивая мифы о неэффективности маркетинга на индустриальном рынке своей каждодневной работой, конкретными кейсами и практическими примерами реализованных проектов.

Нам есть куда расти и потенциал нашего сегмента бизнеса – безграничен. Очень интересны цифровые продукты и компании- производители, которые несут традиционно консервативным областям промышленности прогресс и эффективность, при этом бережно и с почитанием относятся к человеческой жизни.

Думаю, уже могу говорить о том, что следующую пятилетку мы финализируем с новым самостоятельным направлением бизнеса нашего агентства. Пока идут подготовительные работы, и мы непременно выстрелим и сделаем это в очень неожиданной для нашего сегодняшнего позиционирования отрасли.

Кто Ваши основные заказчики и как Вы их находите?

Сегодня наши основные заказчики — это глобальные производители продуктов и услуг, предназначенных для российских промышленных компаний, лидеры рынка. Понятность, предсказуемость и прозрачность нашей работы импонирует европейским заказчикам и вызывает доверие. Сказываются мои 15 лет работы в корпоративном найме европейскими компаниями.

Репутация очень мощная штука, а когда она подкреплена результатами – работает безукоризненно. Наши существующие заказчики делятся своими успехами с коллегами в своих отраслях и великодушно дают рекомендации. Точно знают – поможем, мы никогда не разочаровываем.

Конечно, хотелось бы увеличить долю отечественных производителей в числе своих клиентов, но, к сожалению, не все готовы к переменам. Российские предприятия как никто другой нуждаются в профессиональной упаковке своей продукции, грамотном позиционировании и я уверена, что в недалеком будущем наше портфолио пополнится такими кейсами.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный руководитель?

Прежде всего крепкими нервами и философским отношением к жизни. Все течет и меняется. Мир наш турбулентен и способность быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства едва ли не ключевое качество руководителя, благодаря которому спокойны и собственные сотрудники и заказчики, которые доверили агентству свою репутацию и бизнес.

Справедливость в оценке работы и персональном вкладе каждого в коллективный результат, умении мотивировать и вдохновить, но это уже про лидерство. Модное слово, но основной смысл его вижу в умении брать на себя ответственность и способность отвечать не только за свои слова и поступки, но и за то, что транслирует твой коллектив как внутри, так и во вне. Ну и конечно способность постоянно учиться самому и всячески поощрять это стремление у сотрудников. Можно бесконечно теоретизировать о том, как лучше или как правильнее, покажи пример сам, своими поступками.

Как события прошлого года повлияли на маркетинг? И как эти изменения повлияют на работу индустриальных компаний в этом году?

Прошлый год может стать отправной точкой к понимаю роли маркетинга индустриальными компаниями и толчком к его развитию. К сожалению, в России пока размыто понятие качественного индустриального маркетинга. Есть ряд компаний — лидеров рынка, в основном это крупнейшие холдинги, работающие на международном уровне, у которых все внутренние ресурсы были мобилизованы на поддержание связи с потребителем на регулярной основе.

Безусловно сказывается и недостаток квалифицированных специалистов, консервативность, бюрократия.

Прогнозируемость результата и управляемость процессом – вот, что означает эффективный маркетинг, задача которого стимулировать продажи и способствовать развитию компании. Это достигается за счёт тщательного планирования, оптимизации затрат, использования целевых каналов коммуникации, пересмотра и доработки продуктовой линейки, разработки свежих и ярких решений. Те компании, которые сделают упор на развитие маркетинга, конечно, к концу года почувствуют результат.

Какой совет Вы дали бы руководителям предприятий и маркетологам?

2020 год дал понять, что «как раньше» уже не будет. Стандартные подходы остались в прошлом. Расторопная секретарша, произведенная в должность маркетолога, навряд ли решит амбициозные бизнес-задачи предприятия. Самое время ущипнуть себя и проснуться в реальном мире.

Маркетинг – это сердце организации и от того, насколько компетентен и профессионален «главный по тарелочкам» зависит сегодня, именно сегодня вашего бизнеса, потому что завтра у него может не случиться. Маркетинг – это не штатная единица, не отдел и не статья бюджета – это позиция каждого сотрудника и именно руководитель задает тон.

Можно вливать бесконечно в рекламу и закупать соблазнительные площадки для выставочной экспозиции. Потерянный входящий телефонный звонок, бухгалтерия, которая вела себя излишне безапелляционно в отношении возвратных документов – все это звенья одной цепи под названием Предприятие и то, как каждый сотрудник взаимодействует с нынешним или потенциальным заказчиком влияет на будущее этого Предприятия.

«Все регионы России» №1 (112) 2021

Вернуться назад