С 5 по 8 ноября 2024 года Московская международная выставка инструмента, оборудования и технологий MITEX в 17-й раз будет встречать участников и посетителей в ЦВК «Экспоцентр». Мероприятие пройдет при поддержке Минпромторга, ТПП РФ, Ассоциации РАТПЭ и Российского союза промышленников и предпринимателей.
Свою историю под названием MITEX – Moscow International Tool Expo – выставка ведет с 2007 года. Однако проект зародился намного раньше – в 1998 году, когда на площадке выставки InterTOOL впервые собрались ведущие представители инструментальной отрасли России и мира.
«MITEX – единственное мероприятие отрасли, способное полностью решить все основные задачи участников. Многие экспоненты прошли вместе с выставкой долгий путь становления и роста. Сегодня они занимают лидирующие позиции, предлагают собственные разработки и решения для всей индустрии. Со своей стороны, мы готовы предложить участникам новые форматы, которые будут отвечать потребностям быстро меняющегося инструментального рынка», – рассказала директор выставки MITEX Гульнара Маркелова.
В 2024 году экспоненты представят инструменты и оборудование в 14 тематических разделах. Премьерой станет открытие новой площадки – интерактивной ландшафтной зоны MITEX ПАРК. Посетители смогут познакомиться с решениями для сада, увидеть демонстрацию садового инструмента на мастер-классах или конкурсе топиарного искусства, посетить семинары по применению различного оборудования от ведущих ландшафтных дизайнеров.
«На сегодняшний день рынок садовой техники показывает стабильный рост. Данный сегмент в России стал активно развиваться значительно позже по сравнению с электроинструментальным. Поэтому мы видим более высокую динамику роста спроса на различные виды инструментов и оборудования. Покупатели ищут как инновационные, так и проверенные временем решения. У производителей и поставщиков техники для садово-парковых работ есть все возможности для того, чтобы предложить рынку свои продукты и удовлетворить разнообразные предпочтения и требования пользователей», – поделился Михаил Васильев, президент Ассоциации торговых компаний и производителей электроинструмента и средств малой механизации РАТПЭ, кандидат экономических наук.
Постоянный участник MITEX – бренд профессиональной садово-парковой техники CAIMAN третий год подряд выступает генеральным партнером выставки. В этот раз на выставке он отметит свое 20-летие. Основанный в 2004 году во Франции бренд принадлежит российской компании Unisaw Group. Ключевыми моментами развития и достижениями компании с нами поделился генеральный директор Unisaw Group Александр Маркин.
– Александр, расскажите, пожалуйста, почему вы выбираете выставку MITEX снова и снова?
– В этом году мы празднуем 20-летие бренда CAIMAN, но как компания на садовом рынке мы представлены 30 лет. Это очень интересная сфера, но непростая в плане трансформации и следования новым трендам. Поэтому для розничных компаний и поставщиков профильная выставка MITEX является важной и даже обязательной составляющей работы. На ней можно исследовать динамику рынка, востребованность техники у потребителей, а также получить новые идеи для развития.
– Как развивалась ваша компания за эти два десятилетия?
– CAIMAN как бренд с самого основания формировался в сегменте качественной садовой техники. Мы построили долгосрочные отношения с партнерами: продукция производится в разных странах мира и в России. За это время сложилась регулярная обратная связь с партнерами по техническим и другим вопросам, накоплена статистика запросов по запасным частям.
В 2011 году организовали сборочное производство в Московской области, на котором произвели уже более 600 тысяч единиц техники, модельный ряд производимого в России оборудования постоянно расширяется. Здесь же, в Московской области, в 2014 году открыли флагманский салон, а в 2022-2023 годах – в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре. В 2024 году фирменный салон появился в Республике Беларусь.
– Отличается ли спрос на технику в разных регионах и странах?
– Да, отличается. В Москве и Санкт-Петербурге высокий спрос на садовые тракторы, снегоуборщики, газонокосилки, роботы. В других российских городах ассортимент зависит от предпочтений дилера и команд продавцов в магазинах. CAIMAN в целом чаще приобретают люди, работающие на высокотехнологичных предприятиях, кому важны удобство пользования и эффективность.
В Беларуси покупатели настроены приобретать более дорогой, но высококачественный продукт. Главное, чтобы он был эффективным и мог долго использоваться в работе. Сейчас в минском салоне под контролем профессиональной и клиентоориентированной команды идет поставка техники и запасных частей на белорусский рынок, работает гарантийная программа.
– Несмотря на высокое качество, стоимость владения техникой CAIMAN – одна из самых низких на рынке. Что позволяет достигать таких показателей?
– Мы изначально брали курс на производство техники с долгим сроком службы, так как ценностью компании всегда было бережное отношение к земле, на которой живем. По результатам независимых тестов, техника и расходные материалы CAIMAN служат в разы дольше по сравнению с базовыми моделями на рынке. Мы предоставляем гарантию 3 года на всю продукцию при профессиональном использовании и 5 лет – для частных покупателей. Однако, признаюсь, что благодаря постоянному контролю качества за 20 лет общая доля гарантийных случаев – менее 1 %.
При выборе оборудования важно учитывать не только первоначальные затраты, но и общую стоимость владения в течение всего срока эксплуатации. У нас разработана комплексная программа гарантийного и постгарантийного обслуживания. В течение гарантийного периода покупателю рекомендовано проходить регулярное техобслуживание в авторизованном сервисном центре. При соблюдении этого условия на технику предоставляется 5-летняя гарантия. Расходные материалы и запчасти приобретаются отдельно, исходя из интенсивности и правильности эксплуатации. Кроме того, есть возможность обратного выкупа за 50 % от первоначальной стоимости по программе трейд-ин. Мы можем предложить клиентам такую услугу, так как есть спрос на бывшее в эксплуатации, при этом регулярно обслуживаемое профессиональное оборудование.
Наши лучшие гарантии – качество сборки, комплектующих и, конечно, сама инновационная конструкция изделия, обеспечивающая легкость работы и долгосрочное использование.
– Поделитесь планами на выставку MITEX в 2024 году?
– Ежегодно выставка MITEX привлекает множество участников со всего мира.
Мы занимаем уникальную позицию, не являясь прямым конкурентом для представленных брендов – наша продукция по стоимости и обслуживанию ближе к автомобильному рынку. Однако нам есть, что предложить дилерам.
В 2024 году представим инновационную линейку профессиональной аккумуляторной садово-парковой техники. Например, газонокосилку с самоходным приводом, оснащенную мощными батареями емкостью 25Ач. Другой бесшумный агрегат – воздуходувка – может работать до 1,5 часов в интенсивном автономном и до 8 часов в базовом режиме. Для обрезки живых изгородей предложим легкие и эффективные инструменты. Это только некоторые модели, экспозиция будет очень разнообразной.
– Какие яркие моменты предыдущих выставок вам запомнились?
– В 2022 году на MITEX мы презентовали концепцию премиального розничного салона садовой техники. Торговое пространство отвечает самым современным тенденциям. Такие проекты уже реализованы в обеих столицах России. Это предмет нашей гордости – в садовом бизнесе в Европе, а возможно и мире ничего подобного нет.
В 2023 году познакомили наших партнеров с самым необычным проектом в отрасли: мы организовали премьерный показ первого художественного фильма «О бензопиле». Главный герой картины – бензопила CAIMAN Chenso 55 – после просмотра картины была продана на аукционе среди дилеров в 15 раз дороже розничной стоимости.
– Знаем, что на 17-й выставке MITEX состоится презентация нового креативного проекта.
– Да, в рамках MITEX 2024 мы откроем фотовыставку, посвященную амбассадорам CAIMAN. Это мероприятие – часть яркого проекта, созданного в год 20-летия бренда. Наши герои – лучшие из лучших в своей профессии, чья экспертность достигается, в том числе, благодаря нашей технике. Это настоящие профессионалы: люди, которые любят свое дело и стремятся достигать в нем гарантированных результатов. В этом им помогают высокие технологии. Мы рады стать частью этой истории!
Фото CAIMAN предоставлено пресс-службой Unisaw Group