На участие в выставках приходится 50–80% маркетингового бюджета отраслевых компаний. Это один из самых эффективных инструментов для поиска заказчиков, возможность найти партнеров, оценить состав рынка и возможности конкурентов. Совместно с промышленным агентством «Маркетинг от Тимченко» мы представляем вам отраслевые площадки, которые стоит внимательно рассмотреть и внести в планы на 2024 год, если вы ещё не сделали этого. В нашей сегодняшней рубрике представлены выставка промышленного и бытового инструмента MITEX, Горный форум-выставка МАЙНЕКС и уже известная нашим читателям выставка «Уголь России и Майнинг».

Инструментальный ноябрь. Что вы не знали о выставке MITEX?

Выставку MITEX многие экспоненты и участники негласно называют «инструментальным Новым годом». Ежегодно эта площадка собирает элиту мировой инструментальной промышленности. Так, только в этом году в выставке принимают участие более 1000 участников из 8 стран мира. Состав экспонентов и ассортимент представляемых решений будет интересен как специалистам из различных отраслей промышленности, так и тем, кто хочет найти интересные решения для личного использования или объединить приятное с полезным.

Вопреки общему спаду выставочной отрасли в 2022 году организаторам MITEX удалось значительно расширить состав участников производителями промышленного инструмента. Этот раздел востребован и в этом году. Обслуживание и модернизация промышленных предприятий так или иначе зависит от инструментальной отрасли. В неё входит и измерительный, и обрабатывающий инструмент, поэтому наблюдается рост посетителей из металлообрабатывающей, машиностроительной, деревообрабатывающей промышленности, представителей сервисных компаний.

«Выставка MITEX, действительно, уникальное мероприятие, которое на протяжение более 15 лет проходит с неизменным успехом. Мы идем в ногу со временем, вовремя реагируем на запросы меняющегося, особенно в последнее время, рынка, используем самые востребованные форматы, актуальные тренды, индивидуальный подход к каждому участнику – это то, что неизменно помогает нам в нашей работе и является основой нашего инструментального события, а также и секретом успеха».

Гульнара Маркелова, директор выставки MITEX

 

Кроме этого, выставка является платформой для представления последних достижений и инноваций в области электроинструмента, а также местом для обмена опытом и создания новых деловых контактов.

За последние годы на инструментальном рынке произошли достаточно серьезные изменения. Некоторые бренды приостановили свою работу или вовсе ушли из России на смену ими приходят новые локальные игроки и производители из Азии. В 2023 году в Павильоне откроется масштабная национальная экспозиция – MITEX China. Более 750 участников из КНР представят свои решения во всех 27 тематических разделах выставки, а площадь экспозиции составит более 8000 м2.

Традиционно важной частью выставки MITEX является деловая программа. Ежегодно она объединяет в диалоге представителей государственной власти и научных кругов, руководителей и специалистов отраслевых компаний, чтобы ответить на наиболее актуальные вопросы отрасли и совместно найти решения общих задач. Основные темы этого года – импортозамещение, логистика, повышение престижа рабочих профессий, а также взаимодействие с маркетплейсами.

Так, в этом году откроет деловую программу пленарная сессия «Потенциал и перспективы развития инструментальной отрасли в новых экономических условиях». Лидеры отрасли обсудят изменение структуры рынка международной логистики, меры государственной поддержки, стратегии развития внутреннего рынка и трансформация ритейла в новых реалиях. Кроме этого, в рамках MITEX 2023 пройдет уже ставший традиционным форум «Российский рынок электроинструмента и средств малой механизации. Состояние и перспективы». Организатором выступит Ассоциация торговых компаний и производителей электроинструмента и средств малой механизации.

Для профессионалов отрасли и тех, кто работает со сварочным оборудованием 9 ноября 2023 г. состоится круглый стол «Сварка. Как изменился рынок сварочного оборудования DIY?», охватывающий все вопросы данного сегмента – от спроса на рынке до новинок и тенденций развития сварочного оборудования. Среди спикеров круглого стола такие компании как ООО «ГК ТСС» и Foxweld.

Деловой октябрь. Путь трансформаций Горного Форума МАЙНЕКС Россия

Следующее событие нашей рубрики завершилось в октябре так же в Москве. В этом году 19-й Горный форум-выставка МАЙНЕКС Россия 2023 прошел в новом – расширенном формате. Если раньше это событие входило в Toп мероприятий исключительно для недропользователей, то последние два года площадка продолжает мастерски собирать участников из смежных отраслей.  Горный форум-выставка МАЙНЕКС Россия 2023 выступил местом встречи ведущих игроков геологической, горнодобывающей и металлургической отраслей промышленности и площадкой для выстраивания взаимоотношений на различных уровнях – от отдельных компаний до целевых регионов. Об истоках изменений и планах на будущее в монологе Наталии Тарасовой, директора МАЙНЕКС Россия.

 

Любой проект либо растёт, развивается и трансформируется, либо из года в год влачит существование, и рано или поздно интерес к нему будет потерян. Последние два года – время трансформаций. Горнодобывающая отрасль претерпевает структурные изменения, а вместе с ней трансформируемся и мы. Наша главная задача все эти 19 лет – быть максимально полезными, интересными, расти вместе с отраслью. Мне кажется, что нам это удается.

В далеком 2004 году МАЙНЕКС Россия планировался, как небольшой геологический семинар. Тогда мы, как организаторы, не строили долгосрочных планов, но на наше удивление уже в конференция собрала более 200 посетителей. И с каждым годом эта цифра росла и форум собирал все больше людей. Вплоть до 2021 года включительно форум проходил исключительно как горно-геологический.

В 2022 году нашим участникам и нам, соответственно, стало тесно в этих тематических рамках. Так мы стали «Горным Форумом и выставкой». В этом году на одной площадке собрались специалисты, решающие все задачи горной промышленности: от поиска, разведки до переработки и обогащения полезных ископаемых до производителей и поставщиков оборудования, спецтехники, сервисные компании, производителей вспомогательных решений.

В этом году наш форум прошел под темой «Трансформация горной отрасли — марафон возможностей», в рамках которой участникам предстояло всестороннее обсуждение возможностей формирования отношений и связей для обеспечения устойчивого и высокотехнологичного развития отрасли с высокой адаптационной способностью.

В 2023 году в форуме МАЙНЕКС Россия приняли участие более 1000 делегатов и выступили с докладами более 200 спикеров. На выставке, организованной в рамках форума, были представлены стенды 85 российских и международных компаний. За 2 дня мероприятие посетили более 3500 человек.

Эта тема была выбрана не случайно. Именно отрасль диктует тренды. Сегодня МАЙНЕКС – это не просто фантазия продюсера, как мы, как организаторы, видим деловую программу. В сравнении с прошлым годом на индустриальном рынке произошло много изменений, компании готовы говорить больше об одних вещах и меньше об иных. Наша задача, как организаторов – предоставить площадку для обсуждения исключительно актуальных для отрасли тем.

Так, у нас сложилась уникальная сессия по акселерации инноваций с руководителями ведущих отраслевых и межотраслевых акселераторов инвестиционных фондов. Они беседовали с различными компаниями о технологических приоритетах, рассказывали о том, как работают со стартапами и прототипами.

Самая большая ценность любой страны и общества – это не богатство недр, технологий, это в первую очередь человеческий капитал, уровень его жизни и работы. Поэтому, особое внимание в этом году мы уделили вопросу кадров, взращиванию молодых специалистов, мотивации, охране труда и безопасности.

Ещё одна новинка этого года – спецпроект «Горные машины, оборудование и технологии», очень актуальный в условиях импортозамещения. В рамках проекта поднимались вопросы комплексного обеспечения оборудованием компаний-недропользователей и меры стимулирования развития отечественного производства. Участники поделились своим опытом, представили решения, которые помогают им продолжать работу в текущих условиях.

Премьера Форума этого года – партнерский проект с агентством «Маркетинг от Тимченко» — интерактивная сессия «Новые времена – Новые герои». В ней приняли участие 10 компаний различного масштаба и направления работы, которые не только представили свои возможности, но и поделились опытом решения задач последних двух лет.

Авторский проект агентства «Маркетинг от Тимченко» — это практический инструмент для актуализации карты основных игроков реального сектора экономики нового времени, навигация для потребителя и производителя в мире, где много новых имен и мало понимания кто за этим стоит в том числе и в качестве работодателя.  Герои проекта – это производители и потребители, которым еще предстоит узнать друг о друге, познакомиться и сформировать новые деловые связи. Сессия «Новые времена – Новые герои» в рамках Форума МАЙНЕКС Россия стала современным форматом диалога потребителя и поставщика. Возможностью для формирования новых промышленных альянсов. Герои мероприятия – это участники рынка с исключительно активной жизненной позицией, которые готовы не только к дискуссиям, но и предлагают решения для обеспечения бесперебойной работы горнодобывающих предприятий и отрасли в целом… Следующий подобный интерактивный диалог состоится в 2024 году, 6 июня в рамках выставки «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке».

Никуда не пропала и геологическая часть – наши корни. В рамках этой темы была проведена геологическая конференция, ряд мастер-классов, сессий по поиску и разведке ТПИ, планированию горных работ и многим другим важным блокам.

Несмотря на однозначный успех этого года мы не планируем останавливаться. Тем более, что следующий год для Форума – юбилейный, нам исполняется 20 лет. Планируем отметить эффективно и с размахом с нашими друзьями, партнерами. Приглашаем присоединиться заранее, чтобы масштабно представить себя в горнодобывающей отрасли».

Жаркий июнь в Кузбассе с выставкой «Уголь России и Майнинг»

 

Самый «взрослый» участник нашего сегодняшнего выставочного дайджеста – выставка «Уголь России и Майнинг». Уже более 30 лет она собирает в Новокузнецке тысячи специалистов со всей России и мира. Кажется, что название площадки говорит само за себя, однако в этом году организаторы заявили, что «Уголь России и Майнинг» — «Шире, чем Кузбасс и глубже, чем уголь». Сегодня мероприятие объединяет все отрасли горнорудной промышленности и является уникальной площадкой для демонстрации новейших технологий, организации профессиональных дискуссий и обмена опытом, укрепления старых и налаживания новых деловых связей.

В 2023 году выставка прошла под девизом «Шире, чем Кузбасс! Глубже, чем Уголь!». Мероприятие объединило компании, работающие во всех отраслях промышленности, связанных с добывающим сектором экономики. Такой подход позволил всем участниками рынка узнать самые актуальные отраслевые тенденции, найти потенциальных партнеров и заказчиков, пополнить базу своих деловых контактов.

Оборудование, технику и разработки представили 638 компаний из России, Республики Беларусь, Китая, Турции, Индии, Италии, и представительства компаний из Европы и ЮАР.

Однако Уголь России и Майнинг – это не только выставка. Ежегодно мероприятие сопровождается насыщенной деловой программой, в рамках которой лидеры отрасли, представители научных кругов и региональных государственных структур обмениваются опытом и вместе находят точки роста и развития, заключают соглашения и помогают привлечь инвестиции.

За годы своей деятельности «Уголь России и Майнинг» установила тесные деловые отношения со многими отраслевыми министерствами федерального и регионального уровня, бизнес-структурами, и конечно с научными учреждениями.

«Безусловно, мы обращаемся к экспертам-профессионалам в той или иной сфере, ученым, производственникам, а также сами «перелопачиваем» огромные объемы информации, «мониторим» состояние региональной экономики, проводим маркетинговые исследования, поднимая актуальные проблемы в той или иной отрасли, и выбираем перспективные направления научно-деловой программы. Взять в качестве примера ту же угледобычу: сегодня актуальным вопросом является глубокая переработка угля, его обогащение, получение продуктов с высокой добавленной стоимостью, опять же цифровизация в угольной отрасли и т.д. Среди наших многолетних партнеров по формированию программы мероприятий выставки «Уголь России Майнинг» — Научный центр ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли, Сибирское отделение Российской Академии наук, Федеральный исследовательский центр угля и углехимии СО РАН, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Сибирский государственный индустриальный университет и многие другие. Одним из примеров такого сотрудничества является Международная научно-практическая конференция «Наукоёмкие технологии разработки и использования минеральных ресурсов», которая уже 31 год проходит в рамках Международного горнопромышленного форума».

Альбина Бунеева, директор ООО «Кузбасская ярмарка»

По словам организаторов открытая экспозиция выставки 2024 года увеличится минимум на 7000 кв.м за счет ввода южной площадки расположенной напротив главного входа выставочного комплекса.  На новой площадке будут представлены экспоненты с тяжелой техникой, в числе которых БЕЛАЗ, Карьерные машины, Ремэкс, КАМСС, Сервис-Плюс и многие другие. Подобный шаг указывает на то, что выставка следующего года будет еще масштабнее в том числе и за счет увеличения количества российских производителей и поставщиков, а также иностранных экспонентов, в частности, из Турции и Китая.

Послесловие 

«Любая выставка – это инструмент маркетинга, и мы как агентство работаем с десятками мероприятий как в России, так и в Центральной Азии. Как отмечали многие наши выставочные партнеры – выставка – это барометр или даже зеркало отрасли. В сегодняшних реалиях на выставку и её организаторов ложится колоссальная ответственность: с одной стороны они должны «выжить», но с другой – не потерять в качестве своих участников. В этом году мы наблюдали бум экспозиций в различных отраслях, но не все организаторы готовы играть в долгую, инвестировать в позиционирование, продвижение, поиск новых направлений работы, анализ потребностей рынка.

В сегодняшнем материале представлены лишь немногие выставки, которые готовы к трансформациям, не останавливаются на достигнутом успехе, инвестируют в будущее своей площадки, а следовательно, в каждого из своих участников. Уверены, что каждая из них сможет найти своё место в ваших маркетинговых планах».

Светлана Тимченко, генеральный директор агентства «Маркетинг от Тимченко»

 

ВСЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ РЕГИОНЫ РОССИИ №3.2023

 

 

Вернуться назад